«Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную… (Ин.4:13-14)
Когда читаю о встрече Иисуса с самаритянской у колодца, то никак не пойму: за своими бесконечными вопросами таки напоила она Христа или нет? Я подозреваю, что нет, о чем косвенно могут свидетельствовать следующие слова: «Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете...». Несомненно, и вода у Него есть - Живая, о которой они тоже не знают. И так оно, на мой взгляд, было бы логичным по контексту: колкая на язык женщина, видя, как Христос «нахваливает» свою воду, наверняка должна была сказать ему: «Ну, так и чего ж ты возжаждал Сам? Пей свою живую воду и не проси моей!».
«Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». Совершенно очевидно, что Христос здесь не для того, чтобы есть и пить. Он ожидает: пока придет и напьется самаритянка, и пока вернуться наевшиеся ученики. Он сидит у метафизического Колодца Веры и ждет как жаждущих, так и пресытившихся -- отказавшись разделить суетную жажду первых и ложное пресыщение вторых.
На фоне банального сюжета о повседневных естественных человеческих потребностях Писание говорит нам об Истинной Пище и Истинном Питии.
На иллюстрации: Христос и Самарянка у колодца - Италия, Равенна, Sant'Apollinare Nuovo, V-VI вв.