Евро-5 против троллейбусов, начинает и проигрывает

Mar 27, 2016 20:22


Множество копий ломается за и против троллейбусов в Москве. Выдвигается множество доводов за и против, плюсов и минусов. По сути, большинство из них сводятся к личным предпочтениям авторов. Однако, есть, как минимум, один параметр - эффективность по выбросам, который можно оценить по цифрам на калькуляторе. И конечно же, троллейбусы оказываются ( Read more... )

Троллейбусы, Мосгортранс

Leave a comment

Comments 10

bzikoleaks March 28 2016, 00:58:27 UTC
Всё ж справедливости ради, что-то тут очень мало троллейбус жрёт - 13 кВт/ч. ЕМНИП потребление старого троллейбуса с РКСУ составляет около 2.6 кВт/км, а современного с IGBT-трансзисторами - около 1.9 кВт/км. Соотв-но за час при равной с указанным автобусом скорости 20 км/ч должно быть потребление 52 и 38 кВт/ч соотв-но. Да и сам троллейбус выбран для сравнения какой-то древний. Лиаз 5292 все-таки надо сравнивать с Мегаполисом или БКМ 321. Тех. характеристики Мегаполиса: http://www.trolza.ru/character.pl?id=70
С другой стороны о реальном существовании гибридных Лиазов тоже как-то не доводилось слышать. В лучшем случае, как их электробус, она существует в виде едиственного опытного образа. Так что его тоже можно смело выкинуть из сравнения.

Reply

serge3leo March 28 2016, 01:26:51 UTC
"IGBT-трансзисторами - около 1.9 кВт/км" - кВт/км быть того не может, возможно кВт*ч/км?

Потребление 52 кВт*ч/ч для старых троллейбусов крайне сомнительно, хотя бы ввиду того, что у них максимальная мощность двигателя была 110 кВт. Я же руководствовался нормами потребления от 2013 года. Добавил ссылку на них в запись.

Сравнивать с Мегаполисом? Мегаполис длинный, тогда и ЛиАЗ надо брать длинный, а для длинного ЛиАЗ надо искать расход дизтоплива. На самом деле, разница небольшая, по крайней мере, нормы потребления электроэнергии отличаются несильно и пропорциональны перевозимым людям.

Reply

bzikoleaks March 28 2016, 01:39:25 UTC
А чёрт, я не заметил, что ссылка на сочленённый Мегаполис. И да, естественно, все кВт следует читать кВт*ч.
Данные по потреблению вот отсюда: http://www.vce34.ru/attachments/Жуков_Доклад%20на%20конференцию.doc

Reply

serge3leo March 28 2016, 01:53:26 UTC
Фактическое потребление Тролза 5275.05 «Оптима» - 1,9 кВт*ч/км, при нормативе для него же 115 Вт*ч/ткм, соответствует загрузке 16 тонн или 200 человек. При полной вместимости 120 человек (8 чел/кв.м), мда, это Россия детка :)

Всякое может быть в нашей нерезиновой Москве, но я же и ЛиАЗ оценивал по писаным нормам, а не по реальным отчётам директоров автопарков.

Reply


Leave a comment

Up