Служивый и свобода воли

Jan 18, 2011 14:49


nbsp;      Служивый уже второй час тупо смотрел в тёмный монитор, но не видел, ни его, ни что он тёмный, ни вообще ничего вокруг. А так хорошо всё начиналось. 

nbsp;      В тот день он случайно заглянул в отдел компьютерных игр и почти сразу наткнулся на «Starcraft II». В своё время в первой части игры Служивый мог просидеть ночь напролёт, только по будильнику возвращаясь в материальный мир. Даже не взглянув на цену, он отсчитал, сколько просили и быстренько пошагал домой. Дома, сорвав упаковку и закинув диск в DVD-привод, он начал священнодействовать над установкой игры. 
nbsp;     Надо сказать, что за те 10 лет, что прошли с выхода первой части, игровая индустрия вместе компьютерным «железом» шагнула так, что многие до сих пор догнать не могут. Поэтому между тем как вы задвинули лоток дисковода и тем моментом, когда вы начали играть может пройти целая вечность. 
       Игра предполагала обязательную регистрацию на сайте разработчика. Кляня всех, кто причастен к слову «аккаунт» Служивый, интеллектуально напрягшись, придумал себе ник и зарегился. Введя ключ он, наконец, получил доступ к своему, как он наивно полагал компьютеру, где лежала уже распакованная стратегия. На закуску разработчик простодушно предложил загрузить к игре всевозможные дополнения, патчи и патчи патчей. Мысленно сосчитав до десяти и скрипнув зубами, Служивый нажал «OK». Это заняло ещё одну чашку крепкого чая.

Погружение в игру было подобно нирване, достигнутой после тысяч лет реинкарнаций. Служивый наслаждался. Он быстро восстановил былые навыки в одиночной кампании и с азартом выходил в онлайн покрошить на борщ виртуальных противников. Особенно ему нравилось незаметно от соперника начать строиться на его территории. Для новичков это являлось своего рода откровением и не в силах вынести такой когнитивный диссонанс, они тут же сдавались.

Неладное Служивый начал замечать где-то через  два месяца. То пара осадных танков внезапно бросается в атаку, хотя приказ был оборонять позицию, то транспортник никак не хотел принять на борт взвод морпехов. Но это так мелочи, самым для Служивого неожиданным был поступок командного центра, который погрузив всех КСМов, взлетел и скрылся в неизвестном направлении. Да, именно скрылся. В «тумане войны». И отследить, куда именно Служивый не мог. Складывалось такое впечатление, как будто его юнитами управлял кто-то другой. Справедливо предположив, что соперник является читером, Служивый потребовал объяснений. После долгих непоняток и взаимных обвинений в идиотизме Служивый был послан на три буквы, после чего противник вышел из игры, чем подтвердил своё алиби. Совершенно выбило Служивого из колеи, что то же самое произошло и в одиночной игре, командный центр взлетел и по-английски растворился в «тумане». Но добило его не это, добил его морпех, смотревший на него и протягивающий в его сторону руку. Покрутив колёсико «мыши» Служивый увеличил изображение. «Фигасе!», - невольно съехав на олбанский, он не верил глазам - морпех показывал ему «фак».

С этим надо было что-то делать. Теперь гнев Служивого обрушился на разработчиков. Недельное выяснение отношений закончилось отключением аккаунта Служивого от онлайн режима. Такое пренебрежение его правами как клиента вызвало у Служивого священную ярость, со временем плавно перешедшую в депрессию.

Постепенно, с помощью народных антидепрессантов, выходя из состояния прострации и офигевания, Служивый поневоле начал наблюдать за самостоятельной жизнью игры, что не всегда позволял «туман войны» бесформенными лоскутами перемещающийся по картам, то скрывая, то опять делая видимыми юнитов. Иногда ему удавалось восстановить контроль над одним из КСМов. Боясь спугнуть «неподконтрольных» он осторожно выводил его подальше и строил свою базу. Его юниты сначала всегда слушались беспрекословно и, разгоняя «туман», даже помогали «несвоим», по тихому ликвидируя базы чужих. Но рано или поздно его люди начинали выходить из-под управления, скрываясь под слоем «тумана» или полностью уничтожались идентифицированные другими как чужие.

Такая «игра» иногда даже захватывала Служивого. Он с интересом исследователя наблюдал реакцию юнитов на свои действия, радуясь или чаще негодуя в зависимости от результата. Со временем возможность влиять на игру у Служивого была всё меньше и меньше. В течение месяца Терраны (люди) постепенно вытеснили чужих (Протоссов и Зергов) на задворки Галактики, применяя против них их же технологии. Позднее они полностью уничтожили Протоссов, захватив их разработки. Зергов постигла более гуманная участь, ликвидировав только Сверхразум Роя, Терраны превратили дезорганизованных особей в одомашненных животных, возложив на бессловесных тварей всю черновую работу.

Такое стремительное развитие событий не на шутку обеспокоило Служивого. Наблюдая всю эту картину, ему вдруг стало впервые жалко Протоссов. На Зергов без слёз вообще смотреть было невозможно, целеустремлённые и бесстрашные раньше теперь они представляли собой по выражению одного мультперсонажа - «душераздирающее зрелище». Накатило ощущение чего-то безвозвратно утраченного. Промаявшись несколько дней над этой мыслью, Служивого вдруг как молнией пронзило - нарушен естественный и тонко настроенный БАЛАНС!

Бросившись к компьютеру, Служивый попытался взять под контроль ситуацию, но было уже поздно. Пока он неделю думу думал, Терраны разделились на три Фракции и, судя по царящей суете, готовились к активным боевым действиям. Безуспешно поюзав мышкой и чуть не разбив клавиатуру, Служивый понял, что связь с игрой потеряна окончательно и безвозвратно. Оставалось только следить, как наращивали силы армии, пожирая драгоценные ресурсы. С болью в сердце Служивый наблюдал тактические приёмы и стратегические планы, разворачивающиеся перед его взором, поражаясь коварству и вероломству противостоящих сторон. Совсем недавно он сам с азартом и не меньшим коварством водил в сражения армии получая удовольствие от одержанных побед. Но когда игра вдруг «ожила» и стала самостоятельной, он с полной ясностью осознал, что битва будет самая настоящая, без всяких кавычек и что «соперники» примерно равны по силам и что сражение будет вестись до последнего солдата и что смерть для них понятие не игрушечное.

Только надежда на разум противоборствующих удерживала Служивого на месте. Сжав кулаки, и шевеля губами, он неотрывно глядел, как перемалывали друг друга огромные армии, как неотвратимо таяли силы сторон и под конец, как последний аккорд безумству, почти одновременные вспышки атомных взрывов по всей карте, окончательно покрывших Мраком весь 22-х дюймовый монитор моноблока…

С усилием оторвав тяжёлый взгляд от компа, Служивый пододвинул клавиатуру, вызвал консоль и чуть задержавшейся рукой вбил первую команду - С:\WINDOWS>format c:
Previous post Next post
Up