Как всякий художник Малевич был, несомненно, подвержен воздействию так называемого вдохновения.
Воздействия могли быть разной интенсивности, но в случае с «Чёрным квадратом» его торкнуло основательно. Что было причиной этому - погружение в нирвану, получение бараки или ещё какой благодати от Космоса - не суть, главное, что в результате Просветления у него открылся «третий глаз». А как вы ещё назовёте состояние Малевича не охваченное научной терминологией?
В этом состоянии он понял, что значит видеть в Истину в Свете. Перед ним открылся невиданной красоты, логичности и завершённости мир, о котором простые учёные и даже академики не подозревают. Малевич существовал сразу в нескольких измерениях одновременно, мог проследить все связи, причины и следствия будущих событий. В общем огромный и невообразимый мир, в котором видеть в обычном спектре и даже за шкалой равнозначно прозябанию в темноте.
Что делает в такой ситуации творческая личность, созданная по образу и подобию? Правильно! Начинает немедленно запечатлевать увиденное и творить Шедевр. Что и было проделано без капли чёрной краски.
«Третий глаз» открыть очень трудно, а удержать это состояние ещё труднее, закрыться он может запросто, это вам любой будда скажет, что собственно и произошло с Малевичем. Но Шедевр-то остался.
И вот здесь у меня есть два варианта последующих событий.
Первый вариант - Малевич закрасил Шедевр, потому что человечество не готово к такой Картине и не сможет правильно её понять.
Второй вариант возникновения «Чёрного квадрата» мне кажется более реальным - Малевич понял, что не смог передать и толики того мира, что открылся ему, да и на всей Земле он не сможет найти таких материалов, чтобы его выразить на холсте или другом виде.
Всё вышесказанное является ИМХО, но более-менее объясняет, почему попытки повторить «Чёрный квадрат» не увенчались успехом, ни у кого.