секс вовсе не губителен. Губителен блуд, т.е. секс в извращённом понимании. А секс, когда он понимается как интимное общение между супругами, вовсе не греховен. "Будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим..."
Вика,не хочу ни с кем спорить,особенно с Вами.Совершенно верно,есть такие слова.Но при этом же св.отцы говорили,что контрацепция-грех.Это и имеется в виду в тексте.
Но ведь о.Рафаил же подчеркивает - "блудник",т.е. отношения вне брака или 2-ой,напрммер,абзац снизу -"в сексе, где нет деторождения, а только «искусство ради искусства»!"
Недавно Оля (моя жена) спрашивала его о последних временах,он советовал зачинать и воспитывать детей даже перед Страшным Судом! Стал бы он советовать,если бы считал христианский брак грехом..
спасибо за замечание,но в данном случае Вам надо прочитать повнимательнее."отличия Образовавшегося или не образовавшегося плода у нас несть".Образовавшегося-это аборт.А не образовавшегося? Также можете прочитать толкование на эти слова Вальсамона и Зонары.
А о.Рафаил писал не как монах,а как священник,учитель народа апостольскому преданию.
да будут муж и жена раздельны на время поста, дабы упражнялись они в после и в молитве, а потом пусть опять будут вместе... примерно так звучит обращение апостола Павла к семейным. Если с женой не жить и в постели, то во-первых: не будет детей, в во-вторых: жена убежит куда-подальше. А если неприятны семейные отношения, то не надо жениться, а сразу идти в монастырь. Вот там-то и станет понятно, что именно нужно было человеку: жена, или схима. А вы знаете, что мужчина может объвенчаться трижды, а женщина - один раз?
Свт.Игнатий пишет,что большинство людей приходит в монастырь развращенными,но всё же,по его убеждению,если человек действительно захочет,ничто не помешает его монашеству.
Другое дело,что речь в постинге шла о сексе с контрацепцией которая запрещена во 2-ом епетимийном правиле свт.Василия Великого,например.
опять-таки вопрос о канонах и о применении канона для определенного времени. сейчас не многие, да то и единицы смогут жить половой жизнью только ради детей. если канон будет пониматься и истолковываться некоторыми кронштадствующими так, что "тот, кто спит с женой своей, но не рождает детей - смертно согрешает", тут конечно, огромная толпа людей скажет: "да пошли вы на... со своим православием", развернется и уйдет. другое дело определение юбилейного Архиерейского собора, где осуждаются только абортивные средства, то есть применяемые тогда, когда зачатие произошло. к остальным методам контрацепции церковь, так скажем, делает снисхождение. думаю, что если мужик в нашем современном мире не будет жить регулярно со своей женой в брачных отношениях, то у него от блудных помыслов голова лопнет. надо прислушиватся к голосу официальной Церкви
( ... )
Александр,думаю в этом Вы недооцениваете и православнй народ и Дух Святой в Православной Церкви Христовой.
Во-первых все тысячалетия народ мог(см.правило Св.Василия,его житие,священник с женой там,толкования византистов на эту тему,жизнь св.Ксенофонта и Марии,родителей прп.Сергия,того же о.Иоанна Кронштадтс.-кстати не быть с женой и быть ради детей совсем не одно и тоже) - а сейчас не сможет...Во-вторых,когда обновленцы сокращали службы,женили дважды священников,"отменяли"Св.Причастие это тоже многим показалось интересным - а потом многие вернулись к "строгому" Православию.
В любом случае,одно дело,когда я (не дай Бог) изменил жене и покаялся и священник на исп.простил,а другое-когда священник с амвона скажет(предположим,как на соборе 2000,постановления которого в этом считаю противореч.канонам) мол-мужики!изменяйте женам!-это уже не экономия,а вседозволенность, и попрание заповедей Христа и канонов Его Церкви.
Вообще, Вы же грамотный исследователь: посмотрите по Писанию и по толкованию отцами (да хоть Златоустым, хм... он местами говорит: типа не мне бы это все говрить, да не с амвона...).+ Поищите в жж-собществе "Устав" на эту тему - там подборка правил есть (типа о телесном выражении любови супругов - супруги сами себе давлеющие судьи)
Надо было просто написать: половые отношения вне брака - грех. Половые отношения с "излишествами" - грех. Содомия - грех. Аборт, в большинстве случаев, - грех. Все остальное для семьи - не грех.
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Недавно Оля (моя жена) спрашивала его о последних временах,он советовал зачинать и воспитывать детей даже перед Страшным Судом! Стал бы он советовать,если бы считал христианский брак грехом..
Reply
(The comment has been removed)
Но тут имеется в виду такое общение,контрацепция,которая запрещена св.отцами.
Reply
Второе правило свт. Василия говорит об абортах, а никак не о контрацепции, прочтите внимательнее.
Reply
А о.Рафаил писал не как монах,а как священник,учитель народа апостольскому преданию.
Reply
Reply
Свт.Игнатий пишет,что большинство людей приходит в монастырь развращенными,но всё же,по его убеждению,если человек действительно захочет,ничто не помешает его монашеству.
Другое дело,что речь в постинге шла о сексе с контрацепцией которая запрещена во 2-ом епетимийном правиле свт.Василия Великого,например.
Reply
Reply
Во-первых все тысячалетия народ мог(см.правило Св.Василия,его житие,священник с женой там,толкования византистов на эту тему,жизнь св.Ксенофонта и Марии,родителей прп.Сергия,того же о.Иоанна Кронштадтс.-кстати не быть с женой и быть ради детей совсем не одно и тоже) - а сейчас не сможет...Во-вторых,когда обновленцы сокращали службы,женили дважды священников,"отменяли"Св.Причастие это тоже многим показалось интересным - а потом многие вернулись к "строгому" Православию.
В любом случае,одно дело,когда я (не дай Бог) изменил жене и покаялся и священник на исп.простил,а другое-когда священник с амвона скажет(предположим,как на соборе 2000,постановления которого в этом считаю противореч.канонам) мол-мужики!изменяйте женам!-это уже не экономия,а вседозволенность, и попрание заповедей Христа и канонов Его Церкви.
Reply
Reply
Reply
Reply
Надо было просто написать: половые отношения вне брака - грех. Половые отношения с "излишествами" - грех. Содомия - грех. Аборт, в большинстве случаев, - грех. Все остальное для семьи - не грех.
Reply
Leave a comment