Создание фотографии.

Apr 29, 2011 16:15

В одной из записей сделанных ранее, я писал в комментариях о том, как Ансел Адамс сделал свою одну из самых известных фотографий - "Восход солнца зимой, вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна, Калифорния" Думаю, история создания этого шедевра заслуживает отдельного рассказа.

Представьте что перед Вами горы, а над ними небеса, которые слегка затемнены и подчеркивают плавное движение утренних облаков. Внизу, словно поддерживая горы, почти черный холм освещен как раз настолько, чтобы выявить сложную структуру его поверхности - камни и кустарник. Пониже темнеющего холма зримо растет заря, тянущаяся к лугу у ручья.

Именно такой вид в один из зимних дней 1944 года, увидел Адамс находясь в Сьерра-Неваде. Большинство фотографов бросилось бы сразу осваивать кнопку, спускающую затвор, но Адамс поступил по-своему.

Он не схватился сразу за фотоаппарат, когда увидел эту картину. Он внимательно изучил обстановку, представил себе возможный окончательный результат, прикинул в уме, какие возможности создадутся при том или ином освещении. Затем вернулся домой, поужинал и лег спать. На следующее утро в предрассветной холодной тьме он поехал на это же место и стал ждать нужного освещения. Прошло несколько часов, прежде чем свет позволил сделать тот самый кадр.

Эта известная фотография родилась не из подвернувшегося мгновения. Она стала результатом долгого выжидания желанного момента, который по расчетам Адамса должен был обязательно наступить.

На этом история кадра не закончилась, Адамс говорил - негатив можно уподобить нотам, а отпечаток - концерту. Каждый новый концерт будет чем-то отличаться от предыдущего.
Поэтому отдельно стоит рассказать о том, как происходила печать кадра.

Проработав общую экспозицию изображения, он начал отдельно работать с разными областями фотографии. Освещенные солнцем деревьями были оставлены нетронутыми. Чтобы подчеркнуть ощущение падающего на них солнца, Адамс немного затемнил деревья слева и справа, не забыв и о холмах над деревьями.

Далее Адамс продолжил работу над изображением: слегка затемнил небо, сымитировав тем самым градиентный фильтр. В своих воспоминаниях он пишет, что делать это нужно осторожно: если затемнить облака слишком сильно, верхушки гор потеряют светлые тона - снежные шапки. Однако гора справа слишком светлая, и затемнить ее было необходимо.

Что особенно примечательно в этом снимке - слева в верхней части холма стояли большие две буквы LP, выложенные из белых булыжников учениками средней школе Лос Пайн. Ансел несколько лет потратил на то, чтобы убрать безобразные буквы с идеального пейзажа. На некоторых ранних версиях этого снимка можно увидеть следы оставшихся букв. А вот когда он их убрал - эта история повлекла за собой много дискуссий по поводу того, как бы Ансел Адамс отнесся к программе Adobe Photoshop и стал бы он ей пользоваться или нет :)

Некоторые люди критиковали Адамса за то, что он убрал эту надпись, но ответ фотографа был такой: «Я не настолько дорожу законами фотографии, чтобы оставить рану, нанесенную природе человеком, нарушив тем самым непревзойденную красоту и совершенство сцены».

Выводы из этой истории для каждого свои :) Но кадр стал шедевром и многие его знают и пытаются повторить снова и снова…

Описываемую фотоработу и прочие работы автора можно увидеть по ссылке
http://www.flickr.com/photos/usnationalarchives/sets/72157623296214442/

Полезные ссылки, ФотоСоветы

Previous post Next post
Up