Кадрирование слово произошедшее от французского cadre - кадр. Это выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении.
Раньше когда снимали на плёнку кадр выстраивали заранее, так как возможности исправления неточностей кадрирования отснятого в то время материала было сложнее чем сейчас.
А сейчас все просто :) можно сделать 100 кадров и один то точно будет шедевром :) многие так и поступают, но
можно сделать и по другому.
Есть такое слово композиция, слово имеет латинскую основу и обозначало - составление или приведение в порядок. Раз латынь значит с давних времён это слово пришло, и применялось оно в живописи, скульптуре и архитектуре. Задача композиции заключается в том, чтобы отдельные элементы, из которых состоит общая картина, связать между собой, соединить в одно неразрывное целое.
Для создания интересной фотографии необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Иногда достаточно разместить объекты съёмки в определённых местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съёмки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.
Все эти вещи описывают правила построения композиции. И их много :) Я перечислю три основных которые применяют все.
Правило третей
Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съёмки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий.
Правило золотого сечения
Смотрите самую первую картинку в записи. Ещё в древние века обнаружили, что определённые точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости. Человек всегда акцентирует своё внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины. Если это правило сложно воспринимать пользуйтесь правилом выше :)
Правило диагоналей
Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали. Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально.
Вот а теперь подумайте, что лучше - делать все по правилам? или отклонятся от них? А может истина посередине?
Можно снять одну фотографию и потом из неё скомпоновать кадры, просто обрезав её в фото-редакторе, а можно было снять сразу все эти кадры используя зум или ноги :)
Как пример вот кадр, это основа которую можно резать
Делаем квадрат
Увеличиваем и делаем главными деревья
А тут главные горы, а дерево смотрит из угла :)
Во всех кадрах использованы все три правила :) Какой Вам больше нравится? Или может у Вас есть свой вариант кадрирования?
Предыдущие записи по теме Travel Photo. Фотография в путешествии. Смотрим тут :)