Панорамная съёмка (продолжение)

Feb 23, 2010 14:20




Продолжим разговор про съёмку панорам, это вторая часть, будет ещё минимум третья про сборку.
Начало можно прочесть в предыдущем моем рассказе тут http://sergelife.livejournal.com/8574.html



Совсем немного слов про историю возникновения панорам.

Само слово панорама произошло из греческих слов "все" и "вид, зрелище"; близкое по значению слово в греческом: "всевидящий".

Первые панорамы появились задолго до того как придумали фотографию, заявка на получение патента на панораму была подана и получена в 1787 году Робертом Баркером, он запатентовал эту новую форму изобразительного искусства.
В те времена панорамы рисовали на картинах которые размещали на стенах зданий и храмов. А затем люди стали рисовать архитектуру (одним из первых на панораме засветился конечно Иерусалим), привожу тут названия известных панорам, а вы эти картины сможете сами найти в сети. Одни названия уже интересно звучат - Битва под Геттисбергом, Дворец и сады Версаля ну и конечно наша известная всем Бородинская битва.

Вернёмся к процессу создания панорам. Сегодня предлагаю описание того, что можно сделать для получения хорошей серии кадров, из которых ваш компьютер соберёт интересную панораму.

Съёмка панорамы, аксессуары и прочее…

В целом, как я писал ранее, для съёмки панорам нужна только любая камера, но если вы хотите продвинуться далее то вероятно вам могут помочь следующие вещи. Начнём с аксессуаров.

Я для себя вывел следующее правило, чем больше трачу времени на съёмку, тем лучше выйдет результат. Стараюсь снимать сразу, так что бы последующая обработка была минимальной. Это мой выбор, каждый из Вас может поступать по-своему.




При фотографировании самые часто используемые аксессуары у меня - поляризационный и градиентный фильтры. Данные стекла делают кадры лучше, фактически приводя кадр к тому состоянию, что видим мы с Вами, а не то, как видит мир матрица вашего аппарата.

Поляризационный фильтр (в простонародье - полярик) - этот фильтр который помогает устранять блики, убирает дымку и затемняет небо, можно ещё сказать, что он слегка усиливает цвета, делая их более сочными. Вспомните, как вы видите мир через поляризационные очки, так и тут картинка становится более приятной.

Градиентный фильтр, это стеклянная (или пластиковая) пластина которая наполовину тёмная а наполовину прозрачная, обычно служит для компенсации избыточной яркости неба. Самый популярный градиент это стандартный нейтрально серый фильтр (ND4 или ND8) с очень плавным переходом от прозрачного стекла к затемнённому.

Используя данные фильтры можно сразу сделать хороший снимок который практически не требует обработки.

Пару слов об объективах. На мой взгляд, для съёмки панорам лучше всего подойдут объективы с фокусными расстояниями от 24 до 50 мм. Более короткофокусные объективы дают довольно сильные геометрические искажения, поэтому золотая середина это 35 мм.

Идём далее, для того что бы панорама была совсем правильной нужна основа, такой основой может быть хороший штатив :) можно снимать просто держа камеру в руках, я кстати чаще всего так и делаю, но делая снимки с штатива можно снимать при слабом освещении, можно сильно закрывать диафрагму чтобы увеличить глубину резкости. Можно так же установив камеру на штатив ждать того самого момента для съёмки, когда будет нужное освещение сцены съёмки.

Желательно что бы на штативе был уровень, поскольку важным моментом при съёмке панорамы является строгое вертикально-горизонтальное положение всех осей аппарата.

Для самых лучших результатов можно использовать специальные панорамные головки. Из самых известных могу посоветовать Manfrotto 303SPH



Прочее…

Кратко коснусь тех мелочей, что необходимо учитывать до и после съёмки.

Если снимаете с рук, держите аппарат хорошо и уверенно. При повороте следите за равновесием и точностью горизонтальной оси кадра. При выборе диафрагмы следует стремиться, чтобы глубина резкости была достаточной от f8 и меньше. Не забывайте про экспозицию и конечно композицию сделанных кадров.

Учитывайте освещение, когда при фотографировании солнце заходит за облака и меняется свет, снимать надо снова, так как свет изменился и на разных кадрах будет разный.

При фотографировании панорамы не забывайте про положение движущихся предметов в кадре. Если на одном кадре попадёт половина автомобиля, а на соседнем кадре другой половины автомобиля нет (так как он уже проехал) то совместить такие кадры будет потом невозможно.

При съёмке учитывайте ветер, который может довольно быстро гонять облака, а ещё чаще качать ветки деревьев, совместить их, потом так же будет сложно. Поэтому все движущиеся объекты должны помещаться целиком внутрь одного кадра, не выходя за его пределы.

В целом съёмка одной панорамы должна проходить как можно быстрее, тогда параметры, например освещения не успеют сильно изменится.

При съёмке с поляриком, учитывайте ваше движение относительно солнца, иначе получите разный цвет неба или снимаемой воды.

Ну и наверное самое главное, не забывайте о своей безопасности, снимая на скалах не подходите к краю, смотрите под ноги, фотографируя в городах не забывайте про движущиеся автомобили и про свои вещи :) Будьте внимательны.

Наверное это все, в следующей части будем собирать кадры в панораму.

Как обычно если есть вопросы пишите - задавайте, отвечу :)

А ещё чуть не забыл, МУЖИКИ с ПРАЗДНИКОМ!!!!! :)




продолжение читайте тут http://sergelife.livejournal.com/9437.html

ФотоСоветы, Горы, Как снимать панорамы

Previous post Next post
Up