Да, уж,.... "За лучший грим и костюмы" , так, кстати, приз назывался, который мне за мультфильм в Китае дали однажды, во чего мы
налепили, что даже игровые фильмы в этой номинации обыграли:).
Но тут же все настоящее! А я мало того, что в этом не понимаю ничего, и все мои познания в гриме,ограничиваются йодом и зеленкой, а про костюмы, я знаю что брюки обычно с рубашкой носят, а носки с сандалями не нада, но если хочется, то можно:)
Нет, ну я конечно могу сказать, что вот девушка со вкусом одета, но почему,и как она этого добилась, фиг его знает... Мало того, по сценарию, я еще придумал, что грим на героине:)))), на главной героине, а не то что вы подумали, должен анимироваться, и костюм ее и весь, и по частям анимироваться тоже должен, короче задача стояла нетривиальная. Но тут меня мои пластилиновые художницы выручили неожиданно. Они меня и на
"Саше по шоссе" по костюму Саши просветили, что сейчас носят, а что не сейчас:) А тут вообще удача! Одна из моих художниц оказывается, иногда, по знакомству у Лены Теплицкой одевается, типа ее тетушка с Леной дружит. Так вот она Лене про наш клип рассказала, а Лена пришла в восторг, и грит денег мне не надо, я и так вам все костюмы для мультика сошью, уж больно идея отличная, и никто ведь из модельеров для мультиков не шил, а я грит, сошью!!! А Теплицкая, это между прочим дизайнер и модельер известный, а не фунт изюму. Ну знаете ее наверно, такая рыжая, позитивная, энергичная женщина, любит яркие цвета, и шьет ярко, и интерьеры у нее "ярче не бывает". Прямо вот идеальный модельер для мультика, в анимации ведь тоже сплошной гротеск, контраст, и силуеты. Вот ее сайт
http://teplitskaya.ru/, если кто еще не понял, о ком я толкую.
Правда тут сразу загвоздка вышла, мультик то у нас не смешной, а печальный и лирический планировался. А Лена и сама смешная и прекрасная, и одежда у нее такая же позитивная и веселая. Девушки в ее костюмах получаются этакими чертовками-Коломбинами, а мужчины безбашенными регги-музыкантами в отставке:))) И надо как то это все совместить и Лене задачу режиссерскую поставить. Я сразу к худпосту Маше обратился, стали мы вместе кумекать, Маша объяснила, что ей нужно от костюмов героев, с точки зрения картинки, то есть что бы они вписывались в гамму тех мест и декораций, где мы снимать собираемся. Я сообразил какие мои требования к костюмам с точки с зрения худ-задачи, и характера персонажей, а Женя-оператор попросил, что бы не влипали они в фон, как минимум:). Посмотрели коллекции Теплицкой в инете, нашли что то похожее. Но все равно осталась масса вопросов, костюмы сфера очень специфическая. Поэтому Маша сказала, что пора брать на фильм костюмера. Она и позвала замечательную Люду Рыбалко. (И вообще я сделал ценное наблюдение, что в кино, как и в анимации, все девушки замечательные:), и все на них, опять же, как в анимации, и держится. Очень приятно работать с увлеченными людьми, с горящими глазами, при этом очень профессиональными, и все как одна - умницы и красавицы.:)
Так вот и началась наша эпопея с костюмами. Лена рисовала эскизы, а Маша с Людой их браковали, причем браковали каждое свое, и еще спорили друг с другом, что в этом варианте ужаснее, ну сами представьте, могут три девочки договориться про тряпочки? Да ни в жисть. И я с удовольствием принимал в этом участие, поскольку чувствовал себя полным идиотом, когда обсуждал глубокой ночью, новые эскизы и новую партию тряпочек, которые Люда привезла от Теплицкой. А тем временем утрясся график съемок, и мы вдруг поняли, что артисты наши со своих гастролей попадают на примерку, где то за день-два до съемок. Но Лена сказала, что ее портнихи все равно все успеют, главное определится с вариантами. Ну и я с девчонками, утвердил самые романтические варианты, и самые не смешные:), каких можно было добиться, хотя понимал, что все равно результат, который в итоге получится будет сюрпризом, и увижу я эти костюмы по срокам только на съемочной площадке. А на случай неудачи Люда, как опытный костюмер закупила просто в магазине страховочные комплекты одежды, которые в бюджет конечно не вписывались, но оказывается их потом костюмеры обычно сдают назад в магаз, как не подошедшие. Оказалось, тем же занимаются и реквизиторы с худпостами, покупая декорации в Икее, на время съемок, так сказать с возвратом:) А для себя я решил, что даже если костюмы от фееричной Лены Теплицкой окажутся несколько более жизнерадостными, чем моя концепция, то и хорошо, а то песня и сюжет уже и так настолько грустные, что надо чем то зрителя порадовать. Опять же и сама по себе пиксиляция техника веселая, как ни крути, и слезу не дави, все равно смешно, так что веселые костюмы наверно будут в кассу:))) Так постепенно в наш глубоко лиричный сюжет, стали закрадываться "чаплинские" интонации, но как грицца в известной кинобайке, не бойтесь, как у Чаплина не получиться:)
Ну ближе к съемкам Маша нашла и гримера. В итоге мы вызвали аж из Киева прекрасную Любу Яцюк, а именно ее позвали, потому что она уже с нашей главной героиней работала , как гример, и контакт между ними был уже налажен, а это и в принципе хорошо, и в нашем конкретном случае было очень важно, поскольку Любе предстояло делать анимацию из грима на лице нашей героической героини, и тут уж точно без контакта никак:) Ну и с героем нашим Люба тоже замечательно справилась, а за работой напоминала мне художника перед холстом, так она вдохновенно над лицами персонажей трудилась. У меня даже фотка есть шикарная со съемочной площадки на эту тему, но все фотки после премьеры, а то будет спойлер:)))
Продолжение следует.
А предыдущие главы тут
Часть первая Часть вторая Часть третья Часть четвертая