«Коммунистическое правительство в России возникло в результате использованной катастрофы. Оно было востребовано к жизни политическими авантюристами с буйным темпераментом, тактика которых и сейчас остается прежней: вызвать мiровую катастрофу и ловко использовать конъюнктуру. У них нет ни национальной традиции, ни ответственности за свое Отечество, ни заботы о сохранности наследуемого народом достояния. […] …Они безпредельно жестоки в постановке целей, изворотливы и безцеремонны в тактике. В целом - это явление, которое едва ли укладывается в голове доброй натуры и порядочного человека».
Иван ИЛЬИН.
Имя ВИКТОРА КОРНА известно ныне без преувеличения всем, кто так или иначе интересуется обстоятельствами мученической кончины Святой Царственной Седмерицы.
Что касается самого цареубийства, то оно пока что (и еще очень долго) не стало (не станет) историей. Оно сверхсовременно и сверхактуально.
И сегодня оно безпокоит тысячи людей, жжет наши души
По сути, это событие почти что вековой давности гораздо злободневней многих современных событий и даже тех, что только еще произойдут завтра. Те, подобно приливу-отливу, схлынут; это останется.
Более того - в нем наше будущее! Либо то, что может случиться, либо - из-за нас самих - не произойдет.
О значимости его свидетельствуют даже генетические и по должности потомки тех, кто убивал, - местоблюстители престола сатаны, воздвигнутого на месте Святе.
Да разве стало бы государство (а что такое Министерство культуры РФ, если не государственная структура?) финансировать пресловутую «Матильду», а потом неуклюже полуоправдывать его («с одной стороны… с другой стороны»)? Имею в виду президентского пресс секретаря и председателя Госдумы, лично весьма близких первому лицу.
И то ли еще будет! Мимо нас, как говорится, ничего не пройдет.
Понятно, что всё это (и цареубийство и надвигающиеся современные события) корнями своими уходят в Революцию 1917 года в России.
Об этом нам, кстати, напомнили только что сверху. Председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека М.А. Федотов обратился с письмом в Администрацию президента с предложением провести амнистию.
«Обычно, - заявил он журналистам, - у нас амнистии проходят раз в два-три года, прошлая была в 2015 году, в честь 70-летия Победы, а сейчас есть подходящий повод - 100-летие Революции 1917 года».
Иными словами октябрьский большевицкий переворот 1917 г. (юбилей февральского уже прошел) сей «российский юрист, политик, государственный деятель и правозащитник» приравнял к Победе 1945-го. Радуйтесь, «россияне», будет у вас второй «праздник со слезами на глазах»!
На этот дрейф обращают внимание пока что немногие из рекомых патриотов, которым, похоже, сильно мешает густой туман пропагандистской лжи, постепенно заволакивающий Русскую землю.
Чего стоит одна защита ленинских идолов от «поругания» их «укробандеровцами». Теперь, выходит, защита памяти этого палача и одного из инициаторов цареубийства возведена в ранг защиты русского дела?
То есть начало происходить то, о чем давно предупреждал помянутый уже нами русский философ И.А. Ильин: «В душе, заболевшей большевизмом, смолкают все духовные побуждения: правосознание, патриотизм, чувство чести, долг, совесть и вера».
Один из тех, кто заметил эту по сути духовную диверсию, был Виктор Корн, написавший недавно статью «“Необольшевизм” - государственная идеология РФ?».
Ее странным образом поместили на Русской Народной Линии, однако далеко не странным уже образом заболтали. Посмотрите хотя бы обсуждение ее (обычно очень жестко управляемое модераторами РНЛ), которое свелось - посмотрите, не пожалеете! - к спорам о температурно-погодных условий во время Наполеоновского нашествия в Россию в 1812 году. Воистину в огороде бузина, а в Киеве дядька!
http://ruskline.ru/special_opinion/2017/maj/neobolshevizm_gosudarstvennaya_ideologiya_rf/ На этой публикации благоволение патриотов из объявляющего себя православно-монархическим ресурса к своему постоянному автору, поднимающему столь неудобные («в свете последних решений партии и правительства») темы, похоже, иссякло.
Новую статью о большевицком следе в Февральском перевороте 1917-го «дорогая редакция» «переварить» уже не смогла…
Публикую сегодня эту новую работу Виктора Ивановича (в авторской редакции) в знак поддержки позиции уважаемого автора.
«Здесь жил… фюрер Русской революции». Памятная доска в Цюрихе.
Большевистская составляющая Февральской смуты
Скромность никогда не была присуща большевикам, но вот о своем, решающем вкладе в успех Февральской смуты, они почему-то умалчивают. Масштаб народных волнений и беспорядков, подготовленных агитационно-организаторской работой большевистских ячеек на заводах и фабриках, в запасных полках стал причиной перехода войск на сторону народа.
Число участвовавших в беспорядках в Петрограде возрастало с каждым днем, являясь явной приметой смуты - народных волнений, без которых невозможен был бы успех заговора думцев и генералов. Ядром смуты, ее «снежным комом», стала начавшаяся 24-го февраля всеобщая забастовка свыше 214-и тысяч рабочих 244-х предприятий, показавшая высокую степень её организации, подготовленную всей многолетней работой там большевистских ячеек.
25-го февраля стачка в Петрограде стала всеобщей и арест в ночь на 26-е февраля большей части Петербургского комитета РСДРП (б) не повлиял на дальнейший ход событий, но отразился на меньшевистско-эсеровском большинстве в Петроградском Совете.
«Работа наших партийных организаций зимою 1916-17 гг. приближала массы к революционной развязке в борьбе с царизмом», - пишет в своей автобиографии А.Г. Шляпников, член ЦК РСДРП (б), фактический руководитель Русского бюро ЦК. И далее: «Все эти годы работал в теснейшем контакте с заграничной частью ЦК, в состав которого входили В.И. Ленин и Г. Зиновьев». Шляпников, имеющий французский паспорт, неоднократно выезжал за границу, как сделал это он и в начале 1917 года.
Генеральной «репетицией» февральских выступлений рабочих Петрограда, явилась организация большевиками, в годовщину 9 января, стачки.
«Выступление питерских рабочих 9 января 1917 года стало самым крупным пролетарским выступлением за время войны. Здесь в стачке участвовало около 145 тыс. рабочих. В Выборгском, Нарвском и Московском районах столицы не работали почти все предприятия.
Впервые за годы войны в политической стачке приняли участие и рабочие казенных предприятий - Обуховского завода и Арсенала. В ряде районов большевики организовали и провели митинги на фабриках и заводах», - говорилось в листовке Петербургского комитета РСДРП [Январь 1917 года (Предреволюционный)
http://agitclub.ru/hist/1917fevr/fevral01.htm].
В организации демонстрации 9 января 1917 г. в Петрограде участвовал известный своей деятельностью в российской рабочей среде Л.П. Серебряков, член РСДРП(б) с 1905 г. Ленин руководил большевистскими организациями в России через связных и газету «Социал-Демократ». В сентябре 1914 г. Ленин пишет «Тезисы о войне», которые были доставлены в Россию. «С точки зрения рабочего класса и трудовых масс всех народов России, - писал Ленин, - наименьшим злом было бы поражение царской монархии и ее войск...» Последний, седьмой пункт тезисов выдвигал следующие лозунги партийной работы: «...всесторонняя, распространяющаяся на войска и на театр военных действий, пропаганда социалиcтической революции…»
Эти тезисы легли в основу манифеста ЦК, опубликованного в первом вышедшем после объявления войны номере центрального органа РСДРП - «Социал-демократ». В основе его был тезис Ленина: «Превращение современной империалистской войны в гражданскую войну есть единственно правильный пролетарский лозунг…»
В своей работе («Пролетариат и война 1/14 октября 1914 г.») Ленин выступил на стороне Германии, ограждая ее и Австро-Венгрию от обвинений в развязывании Мировой бойни: «Эту империалистическую войну мы все ждали, к ней мы готовились. А раз так, то совсем не важно, кто напал; подготовлялись к войне все, а напал тот, кто в данную минуту считал это более выгодным».
Несомненно, готовился в Швейцарии и Ленин, наметив наиболее уязвимое место Российской империи - национальный вопрос, который еще в конце 19-го века среди всех мировых проблем вышел на первое место. Свидетельством главенства национального вопроса в ту эпоху являются два Всемирных конгресса, последовавшие друг за другом и связанные между собой незримой нитью: в августе 1896-го в Лондоне - Международный социалистический конгресс и ровно через год в Базеле, Швейцария, Первый сионистский конгресс 1897 года.
В Лондоне: «Конгресс объявляет, что он стоит за полное право самоопределения всех наций и выражает свое сочувствие рабочим всякой страны, страдающей в настоящее время под игом военного, национального или другого абсолютизма…»
Целью программы, принятой конгрессом в Базеле, было создание для еврейского народа в Палестине родины, которая была бы признана международным правом.
В довоенной работе «О праве наций на самоопределение» (февраль - май 1914 г.) Ленин пишет: «…под самоопределением наций разумеется государственное отделение их от чуженациональных коллективов (камешек в русский огород! - В.К.), разумеется образование самостоятельного национального государства».
Для Ленина идеальным выражением права наций на самоопределение, с подтекстом, как увидим дальше, права Украины, являлось отделение Норвегии от Швеции в 1905 году. Полемизируя с большевичкой Розой Люксембург, Ленин опирается на идеи «ренегата Каутского»: «Национальное государство есть форма государства, наиболее соответствующая современным условиям».
Повторяя его вывод: многонациональные государства являются «…государствами, внутреннее сложение которых по тем или другим причинам осталось ненормальным или недоразвитым», Ленин навешивает на Россию пропагандистский, столь любимый советскими историками, ярлык - «отсталая».
Довод Розы Люксембург - в составе Российской империи Польша имеет возможности для сбыта текстиля - Лениным опровергается: она «… своим неразумным воспеванием практицизма открыла настежь ворота именно для оппортунистов, в особенности для оппортунистических уступок великорусскому национализму… великорусы в России нация угнетающая, а в национальном отношении, естественно, оппортунизм выразится иначе среди угнетенных и среди угнетающих наций».
Войдя в полемический раж, помещик, дворянин Ленин заявляет: «Мы, пролетарии (если только умственного труда! - В.К.), заранее объявляем себя противниками великорусских привилегий и в этом направлении ведем всю свою пропаганду и агитацию»
Вслед за Каутским, Ленин утверждает, что в национальном государстве условия для развития капитализма лучше, чем в таком «отсталом» многонациональном государстве, как Россия. Примером многонационального государства в эпоху капитализма Ленин считает Австро-Венгрию и, выступая в роли провокатора, переходит к ситуации в России.
«Суждено ли, например, Украине составить самостоятельное государство, это зависит от 1000 факторов, не известных заранее. И, не пытаясь “гадать” попусту, мы твердо стоим на том, что несомненно: право Украины на такое государство. Мы уважаем это право, мы не поддерживаем привилегий великоросса над украинцами, мы воспитываем массы в духе признания этого права, в духе отрицания государственных привилегий какой бы то ни было нации». Ну, прямо бальзам на раны современного украинского национализма!
Но, это еще не все! В статье «О сепаратном мире» (6 ноября 1916 г.) Ленин пишет: «Россия воюет за Галицию, владеть которой ей надо в особенности для удушения украинского народа (кроме Галиции у этого народа нет и быть не может уголка свободы, сравнительной конечно), за Армению и за Константинополь, затем тоже за подчинение Балканских стран».
Критикуя Розу Люксембург, заостряющей свое внимание на «польском национализме», Ленин пишет, что она «забыла о национализме великорусов, хотя именно этот национализм и страшнее всего сейчас, именно он менее буржуазен, но более феодален, именно он главный тормоз демократии и пролетарской борьбы».
Ленин подводит следующий итог о праве наций на самоопределение: «С точки зрения теории марксизма вообще, вопрос о праве самоопределения не представляет трудностей. Серьезно не может быть и речи ни об оспариваний лондонского решения 1896 года, ни о том, что под самоопределением разумеется лишь право на отделение (выделено - В.К.), ни о том, что образование самостоятельных национальных государств есть тенденция всех буржуазно-демократических переворотов».
Ленинское двурушническое - «лишь право на отделение» - отзовется взятием в конце января 1918 года Киева главкомом Муравьевым, лично направленным Лениным, и массовым там убийством людей (около 5 тысяч, из них до 3 тысяч - офицеров). Муравьев направил Ленину телеграмму: «Сообщаю, дорогой Владимир Ильич, что порядок в Киеве восстановлен, революционная власть в лице Народного секретариата, прибывшего из Харькова Совета рабочих и крестьянских депутатов и Военно-революционного комитета работает энергично…» Куда еще более энергично - кровопролитней!
В начале Первой мировой войны, когда политические противники Ленина в партии РСДРП начали упрекать его в отсутствии патриотизма, он пишет статью «О национальной гордости великороссов». В ней, и в ряде последующих за ней статей, Ленин излагает свой взгляд на национальный вопрос в России и Европе, в связи с Первой мировой войной. Поражение австро-венгерской и успех русской армии, взявшей столицу Восточной Галиции Львов и древний русский город Галич, рассматривается Лениным как попытка России захвата Галиции и возрастанием, в связи с этим, значения национального вопроса.
А какую цель преследовала Австро-Венгрия, начиная войну против славянства, как не захват их земель и порабощение их, об этом германофил Ленин не пишет.
Опираясь на суждение Энгельса: «Не может быть свободен народ, который угнетает чужие народы», Ленин излагает программу партии большевиков по национальному вопросу: «И мы, великорусские (без капли русской крови - В.К.) рабочие (?), полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий».
Это - «хотим во что бы то ни стало», выдает Ленина с головой в неразборчивости средств борьбы с существующим строем в России во время войны ее с внешним врагом. И это в то время, когда с началом войны подавляющая часть партий и профсоюзов отказалась от классовой борьбы и, встала на точку зрения классового мира и защиты отечества.
Разыграв «национальную» карту, Ленин переходит к более убедительному доводу, освобождающего рабочих от уз патриотизма, удерживающих их сознание от того, что забастовки во время войны - прямая помощь врагу. Лозунг «Отечество в опасности» был в ходу в России во время Великой войны, потому-то понятие «отечество» и стало главной целью Ленина: вытеснить его из сознания, и, прежде всего, рабочих.
В конце октября 1914 года в газете «Голос» была опубликована статья Ленина «Пролетариат и война», в которой дано определение понятия «отечество» с социалистической точки зрения. Ленин приводит выдержку из «Коммунистического Манифеста», в которой понятие отечества рассматривается как историческая категория. Пролетариат не может любить того, чего у него нет, у пролетариата нет отечества.
На конференции в Озерках, в ноябре 1914 года, участвовало 11 членов большевицких организаций и пятеро членов ГосДумы; обсуждались тезисы Ленина, главным из которых было следующее: «Лозунгами социал-демократии в настоящее время должна быть всесторонняя, распространяющаяся на войска и на театр военных действий, пропаганда социалистической революции…».
Участники конференции были арестованы и, по законам военного времени, им грозило суровое наказание, но «военная власть, идя на поводу общественности, проявила мягкотелость, а Министерство внутренних дел не понимало значения антивоенной агитации большевиков. О связях их с немецким генеральным штабом в то время еще не знали, а главный осведомитель полиции большевик Малиновский был разоблачен по профессиональному невежеству генерала Джунковского». Суд над участниками конференции, в начале 1915 года, присудил их к весьма мягким наказаниям [по странницам книги А.И. Спиридовича «Великая Война и Февральская революция» /
http://www.alleng.ru/d/hist/hist170.htm/].
Взрыв 17/30 апреля 1915 г. на Охтинском военном заводе, полностью его разрушившим, что стало серьезным ударом по снабжению русской армии снарядами, не случайно был произведен в канун праздника 1 мая - «международной солидарности трудящихся».
«Русский рабочий ощущал себя чужаком в промышленном городе и поэтому был в нем маргиналом, легко подверженным влиянию различных утопических теорий (этим можно объяснить успех в рабочей среде большевистских идей).
Даже рабочие волнения в дореволюционной России имели форму не классического пролетарского протеста, а некоего квазидеревенского бунта, принявшего в 1917 году всероссийский масштаб» [«Вся история России - это движение от смуты к смуте». Историк Владимир Булдаков о причинах революции 1917 года /
https://lenta.ru/articles/2016/04/10/revolution/].
Но, немецкие рабочие, в знак солидарности с русскими рабочими, не взорвали свой завод!
История КПСС: «В ноябре 1916 в Петрограде возобновило в новом составе свою деятельность Русское бюро ЦК РСДРП (П.А. Залуцкий, В.М. Молотов, А.Г. Шляпников), которое поддерживало постоянную связь с Заграничным бюро ЦК во главе с Лениным, находившимся в Швейцарии. Русское бюро ЦК опиралось на Петербургский комитет партии (Н.Ф. Агаджанова, С.И. Афанасьев, В.Н. Залежский. Ф.А. Лемешев, А.К. Скороходов, Н.Г. Толмачев, И.Д. Чугурин, В.В. Шмидт, К.И. Шутко и др.), деятельность которого Ленин считал образцом революционной работы во время войны».
«Осенью 1915 Молотов направляется в Петроград с Тихомирновым (В.А.) и организует «большевистскую группу 1915 г.» (Бокий, Бажанов, Аросев). В конце 1916 г. из-за границы, как агент Ц. К. приехал Шляпников. В Питере составилось бюро Ц.К. , куда вошел и Молотов. Питерская организация, в которой участвовал активнейшим образом Молотов, развертывала свою деятельность все шире и шире» [«Деятели СССР и Октябрьской революции. Автобиографии и биографии». Гранат, М. 1925. II ч. С 64, 65].
В биографии Молотова, написанной А. Аросевым, не сказано, откуда «приехал Шляпников». «В 1915 году, в целях изыскания средств на партийную работу, был в Америке. В конце 1916 года вернулся снова в Россию», - пишет он в автобиографии [«Деятели СССР…», III ч. С. 249].
Заметно участие А.Г. Шляпникова (1885-1937) и в Февральской революции. Будучи членом Петербургского комитета РСДРП, он входил в инициативную группу по созданию Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. 27 февраля его избрали в Исполнительный комитет Петросовета. «Исполн[ительный] Комитет возложил на меня заботу по вооружению рабочих, и первые кадры рабочих-красногвардейцев были мною снабжены оружием. По поручению петербургского и выборгского комитетов нашей партии, а также совета рабочих и солд[атских] депутатов выборгского района выработал устав Красной гвардии, план ее организации и порядок снабжения вооружением».
В февральские дни 1917 года А.Г. Шляпников был фактическим руководителем Русского бюро ЦК, которое выработало план действий, в том числе вооружения рабочих. Основной была объявлена задача «завоевания» армии. Для ее осуществления предлагалось использовать и личные связи рабочих с казармами, и братание с солдатами во время уличных встреч и т. д. [Шляпников А. Г. Канун семнадцатого года. Семнадцатый год.
http://revarchiv.narod.ru/shliapnikov/oeuvre/kanun.html].
В первоначальный состав постоянного Исполкома Петросовета из 15 человек вошло лишь 2 большевика - А.Г. Шляпников и П.А. Залуцкий. 1/14 марта в Исполком было избрано дополнительно 10 представителей от солдат и матросов, в том числе 2 большевика (один из них Н.Г. Толмачев (1895 - 1919), редактор нелегальной газеты «Пролетарский Голос». П.А. Залуцкий (1887 - 1937), с 1911 г. в Петербурге, работал на Франко-русском заводе, сотрудничал в газетах «Звезда» и «Правда». Участник Пражской всероссийской партийной конференции (1912 г.), с 1916 г. член Исполнительной комиссии Петербургского комитета и Русского бюро ЦК РСДРП (Википедия).
А.Я. Аросев (1890 - 1938), большевик с 1907 г., в автобиографии пишет: «В 1916 г. - в Петербурге - секрет. редакции “Соврем. Мир”…член Петрогр. организации (Кирилл Шутко, Молотов, Залуцкий, Толмачев, Евреинов, Пылаев, Шведчиков и др.) Осенью 1916 г. я был мобилизован… В том же году стал юнкером одного из Московских военных училищ. Здесь основал военную организацию, куда входили юнкера: Малиновский, Зенько, Лашин и солдаты Смирнов Антонов и др.» 22 февраля 1917 г. Аросев был разоблачен и направлен в дисциплинарный батальон. Но вот он, «царский гнет»: ему разрешают 10-дневный отпуск и он едет к семье в Казань [«Деятели СССР…» I ч. С. 17]. Ф.А. Лемешев (1891 - 1954) в 1914 году работал в железнодорожном цехе Путиловского завода, где стал большевиком. Вскоре он уже один из руководителей подпольного Нарвско-Петергофского райкома РСДРП(б). В конце года его кооптировали в члены нелегального Петербургского комитета. 2 января 1917 года Лемешева вместе с другими членами ПК РСДРП(б) арестовали:
https://go.mail.ru/search?fm=1&q=Ф.А.+ЛемешевА.К. Скороходов (1880-1919) приехал в Петроград и 1 июня 1916 года поступил слесарем на завод «Дюфлон». Наладив там связи с большевиками, вместе с ними восстановил нелегальную организацию на предприятии. Позднее он представитель от партийной ячейки завода в районном комитете РСДРП(б) Петроградской стороны. В конце 1916 года Русское бюро ЦК РСДРП (б) утвердило его членом Исполнительной комиссии Петербургского комитета большевиков. В период Февральской революции он - в гуще событий, выступает на митингах. 23 февраля Скороходов вместе с членами Русского бюро ЦК и ПК РСДРП (б) участвует в заседании Выборгского районного комитета партии, где было решено усилить агитацию среди солдат гарнизона и расширить стачку питерских рабочих. 25-го февраля 1917 года стачка в Петрограде стала всеобщей… В ночь на 26 февраля полиция арестовала большую часть Петербургского комитета РСДРП (б), и в том числе А. К. Скороходова:
https://murzim.ru/nauka/istorija/istorija-sssr/31014-skorohodov-aleksandr-kastorovich-1880-1919.htmlИ.Д. Чугурин (1883-1947) в 1916 г. по окончании срока ссылки приехал в Петроград и поступил жестянщиком на завод «Промет» на Выборгской стороне. Вскоре за организацию забастовки его уволили, и он перешел на «Айваз». Осенью 1916 года Чугурин был введен в нелегальный Выборгский районный комитет партии, а затем в Исполнительную комиссию Петербургского комитета большевиков. В дни Февральской революции И.Д. Чугурин был одним из руководителей Выборгского райкома. Он возглавлял стачки и демонстрации, вел агитацию среди солдат, призывал их присоединиться к восставшим:
https://murzim.ru/nauka/istorija/istorija-sssr/31093-chugurin-ivan-dmitrievich-1883-1947.htmlК.И. Шутко (1884-1941) после ссылки в 1914 году едет в Петроград. Здесь он - пропагандист и член Петербургского комитета РСДРП(б). После провалов в Петроградской организации он опять перебирается в Москву и работает в Московской организации. В октябре 1915 года следует очередной арест и высылка на три года в Иркутскую губернию. Через несколько месяцев Шутко бежит из ссылки и возвращается на нелегальную работу в Петроград, в 1917 г. член последнего нелегального и первого легального Петербургского комитета большевиков (Википедия).
27 февраля (12 марта) 1917 Русское бюро издало манифест ЦК РСДРП «Ко всем гражданам России», возвестивший о «свержении самодержавия и победе буржуазно-демократической революции». Решение о выпуске манифеста было принято Выборгским райкомом партии, осуществлявшим функции Петербургского комитета РСДРП. В этот же день распространялся в Петрограде в виде гектографированной листовки.
Большевики в Февральской смуте оказались «впереди планеты всей» и не только вкладом в ее торжество, но еще и тем, что задолго до решения Учредительного собрания о форме государственного устройства России, заявили о «свержении самодержавия». Будто знали, что случится с караулом в Таврическом дворце в 5-м часу утра 6/19 января 1918 года.
Отметим одну особенность участия большевиков в Февральской смуте: национальный их состав, как и участников уличных беспорядков в Петрограде, позволяет назвать ее действительно «русской смутой», в отличие от характера Октябрьского переворота.
Виктор КОРН.
23 мая 2017 года.