Адвайта и нео-адвайта или о необходимости усилий

Aug 17, 2009 00:48

Сегодня в мире очень популярна так называемая "ленивая" интерпретация адвайты, которую можно назвать нео-адвайтой. Как говорит один из современных учителей: "Ты можешь назвать мое учение мягким или ленивым путем. Основной принцип в том, что события просто случаются ( Read more... )

адвайта

Leave a comment

Comments 39

2b_neman August 17 2009, 06:35:22 UTC
я вот думаю... тут как бы обозначено противоречие (особо в последних двух абзацах), но... используя вашу терминологию:
с т.з. абсолютной истины появление нео-адвайты и ее адептов, т.е. тех, кто придерживается "ленивого" пути предопределено. Т.е. случилось в результате предшествующих причин и не могло не случится.

И кроме того...
Говорят Будда дал двум страждущим совеершенно разные ответы на один и тот же вопрос. Так и тут:
посыл, который несет в себе каждый из последних абзацев может сослужить "пользу" и приблизить человека к реализации, но также может принести "вред" - притормозив его развитие.
Все будет зависеть не от слов и постулатов, а от того, как человек их воспринимает и от того какой путь он прошел к этому моменту (впрочем восприятие и есть следствие этого пути). И тому и другому достаточно примеров.

Так что сама по себе неоадвайта не более вредна чем любая другая концепция. Это лишь слова....

Reply

sergey_108 August 17 2009, 19:18:52 UTC
C т.з. абсолютной истины нет ни нео-адвайты, ни ее адептов, ни появления, ни уничтожения, ни свободы воли, ни предопределения. Есть только единое, неизменное, неописуемое То или Брахман за пределами всех слов, определений и концепций.

Однако все, о чем мы можем сказать или подумать - это только концепции, иллюзия, а не Реальность, в том числе и абсолютная истина, и Брахман, и адвайта, и нео-адвайта. И с точки зрения нашего обычного мира, относительной истины, одни концепции лучше, а другие - хуже, одни ведут к миру и спокойствию, другие - нет.

Фашизм - это тоже только концепция, только слова, однако на уровне относительной истины, где мы все существуем, эта концепция причинила много страданий.

Все индийские учения очень практичны, их цель - избавить практикующего эти учения от страданий. В этом смысле нео-адвайта менее эффективна чем классическая адвайта - вот все, что я хотел сказать.

Reply

2b_neman August 18 2009, 19:38:11 UTC
да, я это понял ( ... )

Reply

sergey_108 August 18 2009, 21:22:36 UTC
Полностью согласен, что разным людям нужны разные лекарства, но нео-адвайта как раз не предлагает вообще никакого лекарства.

Она просто говорит больному: "Чтобы выздороветь тебе ничего не нужно делать, выздоровление не зависит от твоих усилий." Больной верит этому и, в итоге, остается больным.

Большинству больных все-таки нужно лекарство.

Reply


leni2263 August 20 2009, 19:59:06 UTC
вот вы говорите-Если этому механизму тела-ума предопределено впасть в состояние реализации.. но это событие безличностно, нет просветленных людей, так же как нет просветленных механизмов тела-ума. Мы можем приложить ровно те усилия, которые в нас заложены- и в этом смысле предопределенность есть.

Reply

sergey_108 August 20 2009, 22:47:13 UTC
Это говорю не я, а нео-адвайта. В этом и состоит противоречие - обращаться к личности, утверждая что никакой личности нет. Это все равно что обращаться к спящему, утверждая что он не спит, или к больному, утверждая что он здоров.

Что касается усилий, не очень понятно как они могут быть в нас заложены, если мы их еще не прикладывали, и как посчитать сколько мы можем их приложить?

Может быть вы говорите о естественных ограничениях человека, например, что он не может поднять тонну железа? Но это не назовешь предопределением. Если же человек сегодня может поднять 50кг, через месяц тренировок - 100кг, через месяц отдыха - 70кг, то как посчитать, сколько в него было заложено усилий изначально?

Reply

leni2263 August 22 2009, 20:16:56 UTC
это говорите именно вы, иначе нужно назвать источник-кто тот современный учитель нео-адвайты, на слова которого вы ссылаетесь?
что касается приложения усилий-согласна, слово не совсем удачное, лучше сказать заложенные характеристики-если в меня не заложены способности к бегу, то как не тренируйся чемпионом мира я не буду, ну в крайнем случае буду призером школьных соревнований и в этом смысле предопределенность есть.

Reply

sergey_108 August 22 2009, 20:26:40 UTC
"Нео-адвайта говорит - тебя, как независимой личности, не существует, есть только механизм тела-ума, не обладающий никакой свободой воли. Все заранее предопределено, поэтому бесполезно прикладывать усилия. Если этому механизму тела-ума предопределено впасть в состояние реализации, он в него и так впадет, если нет - ничего невозожно изменить. Реализация может произойти в любой момент, независимо от твоих усилий, она будет заключаться в исчезновении чувства "я-деятель", все остальные реакции механизма тела-ума останутся без изменений ( ... )

Reply


babylonoff October 15 2009, 10:28:56 UTC
Важна не цель, а процесс достижения. Важно не то, что ты будешь делать, а усилие, которое ты прилагаешь. И важно быть стойким в своем усилии до конца, то есть вынести все неприятности, все трудности, все боли и пройти к своей цели.
№20

Reply


babylonoff October 15 2009, 11:07:49 UTC
То, что Вы описываете как "нео-Адвайта", скорее постижение, которое приходит при практике Адвайты. Хотя может быть и обратное (т.е., через "нео-Адвайту" можно прийти к принятию Адвайты также). Просто концепции Адвайты и "нео-Адвайты" предполагают различные методы постижения, различные практики.. В процессе приложения усилий.. либо спонтанно, приходит постижение того, что вы описываете, как "Адвайта" и "нео-Адвайта". А противоречий здесь попросту нет. Их нет вовсе :) Они - лишь уловки для постижения Недвойственности..

Всё есть Один
Один есть Ничто
Ничто есть Всё

Reply


orfis_sakarna May 18 2010, 06:13:57 UTC
"Я -деятель" - просто чувство. Оно присутствует в состоянии бодрствования физического тела. Оно никуда не исчезает. Оно присуствует в реализации как чувство, и только. Оно не может никого обмануть ( ... )

Reply


Leave a comment

Up