Помогая дочке готовить уроки столкнулся с очередным культурным извращением. С дочкой подготовили доклад по теме урока "Твоё имя - твоя честь".
Привожу фрагмент учебника и текст доклада.
Какое имя твоё - автор учебника?
Меня очень рассмешил раздел учебника «Твоё имя - твоя честь». В нём написано много глупости, даны неверные цели, приведены дурацкие картинки. Мне страшно за тот «Окружающий мир», который окружал авторов учебника.
Авторы учебника не знают, что детей не растят, их воспитывают, дети - не овощи и не фрукты. Имя человека никак не влияет на его поступки и тем более не может объяснить его поведение. Человек учится всю жизнь, а не только в детстве, хотя про авторов учебника, вероятно, так сказать нельзя. Можно предположить, что авторы пришли к нам из страны невыученных уроков.
Если бы авторы учебника действительно учились не только в раннем детстве, то они бы знали, что есть такая наука - ономастика (от древнегреческого имя, название и выбирать, говорить, сообщать) наука о собственных именах, названиях родов, племён, народностей, наций; а также посвящённая изучению личных собственных имён, отчеств, фамилий (семейных и родовых имён). Ономастика позволяет уточнять сведения об истории того или иного языка и общества. Почти все личные собственные имена происходят от нарицательных имён и могут переходить от одного общества к другому (соответственно - из одного языка в другой). У русских личных собственных имён есть имена древнерусские (Всеволод, Владимир, Ростислав) и древнегреческие (Александр, Георгий, Николай), римские (Валентин, Максим, Сергей), древнееврейские (Иосиф, Михаил, Матвей) и пр. Имена обычно бывают связаны по значению с нарицательными, например, имя Георгий, в древнегреческом языке связано с нарицательным - «земледелец».
Только у глупых авторов учебника - личное имя предсказывает путь человека. Так, например, Ира с римского языка переводится - злость или ярость, Галина - курица, таких имён очень много. Как бедным девочкам жить и выбирать путь с такими именами? Пусть будет стыдно авторам учебника за свою работу.
Зачем нам ставят в пример князя Владимира, который убил своего родного старшего брата - Ярополка? Если описать что вытворял князь Владимир на Руси, то станет жутко - кого нам ставят в пример. У него было около 20 жён и любовниц, одна из них - жена его убитого брата. От этих женщин у него было 15 детей. Они и их дети затем разорвали единое государство - Русь на сеть враждующих друг с другом княжеств.
Приводить изображение икон в детском учебнике - обычная подлость.
Мне предложили обсудить:
1. Чему я бы хотела научиться от своих мам, пап, старших родственников? В отличие от детей князя Владимира мне повезло - мама у меня одна и папа - один. Я бы хотела научиться у моих родителей поступать так, что бы никогда не быть похожей на авторов учебника - Плешакову и Новицкую, что бы не краснеть за свою работу перед детьми и их родителями.
2. Пословица «Добрые дети - дому венец», означает, что авторы учебника - Плешаков и Новицкая записали пословицу по памяти, а память у них как и всё - очень плохая. Пословица звучит по другому «Добрые дети - дому венец, злые - дому конец». А значит это, что детей надо воспитывать добрыми, иначе дом, семейный очаг, растащат да развалят.
Мне предложили подумать:
1. Помогают мне игрушки стать хозяйкой, матерью семейства? Нет, игрушки никак не могут помочь стать матерью семейства, а хозяйкой мне помогают стать родители, бабушки и дедушки.
2. Знаю ли я значение моего имени - да знаю. Любовь - означает любовь. Мне очень повезло, что я не Ира и не Галя.
3. Кого из Люб я бы хотела взять за образец - никого. Глупо брать конкретных людей за образец, учиться надо у всех и только хорошему.
Мне предложили проверить себя следующими вопросами:
1. Как с древних пор устроен уголок у девочки? Почему он устроен именно так? Во времена крепостного права, когда девочки были лишены возможности учиться, и их выдавали замуж в очень раннем возрасте, у них были уголки с куклами и прялками. С чем росла - с тем и умирала. Незавидная роль была у девочек. Сейчас мы живём счастливо, и у нас нет уголков. А жили они так, так как общество было несправедливое.
2. В каких делах себя проявляет мальчик? Мальчик старается быть похожим на своего отца.
3. Что означает имя Александр и Ольга? Древнегреческое имя Александр состоит из двух частей: «алекс» - защитник и «андрос» - мужчина. Оно приблизительно переводиться - защитник людей. Авторы учебника этого не знают и думают, что оно переводиться - мужественный. Ольга, так же пришло к нам из-за границы из Скандинавских стран. Оно произошло от имени Хельга, что переводится - священная. У авторов учебника оно означает - святая, светлая.