Преподаю архитектуру студентам больше 15 лет, но многие вещи до сих пор оказывается не осознаны.
Учим студентов проектировать разного уровня жилые дома, в том числе и средней этажности (от 3 до 6 этажей). Но некоторые вещи доходят до осознания только по мере "вляпывания" в них самому. Например, из области "доступность для маломобильных групп населения". И речь даже не про инвалидов-колясочников. Пока сам не осознаешь, насколько плохо, неудобно, муторно спускать детскую коляску даже со второго этажа в домах без лифта, ну ни за что не будешь требовать от студентов продумывать в проектах подобные вопросы. Пока они (и ты) молоды, пофигисты и бездетны, да еще и нет опыта помощи в общении с грудными братьями-сёстрами-племянниками, ни одна мысль не шевельнётся в направлении хотя бы предположить зачем нужны металлические полозья на ступеньках лестниц и длинные пандусы при входах в здания.
"Опыт - сын ошибок трудных". Ну вот не зря, совсем не зря, классик так говорил.