Аэропорт с точки зрения пилота

Feb 17, 2010 06:58




Вместе с летчиками авиакомпании S7 я приехал в аэропорт Домодедово, прошел медицинскую комиссию, предполетный брифинг, познакомился с бортпроводниками, получил разрешение на вылет, прокатился на микроавтобусе к самолету, провел его осмотр, запустил двигатели и … никуда не улетел. Однако, весь процесс подготовки к полету я сфотографировал...

Летчики заходят в служебное помещение через отдельный вход в аэровокзале. Так же, как и все остальные, они проходят полный досмотр:

1.


Аэропорт делится на 2 зоны: чистую и грязную. Чистая зона - это зона внутри аэропорта, в которую можно попасть, лишь пройдя досмотр. Все остальное здание аэровокзала называется грязной зоной:

2.


Сразу после осмотра весь экипаж проходит медицинскую комиссию:

3.


Здесь летчики получают полетное задание, куда будут вноситься все остальные отметки о полете. Медкомиссию можно проходить не раньше, чем за 2 часа до вылета и не позже, чем за час. Врач измеряет давление и пульс. Смотрит на летчика и оценивает его состояние. При возникновении подозрений могут быть проведены дополнительные тесты:

4.


В соседней комнате старшие бортпроводники получают аптечки. После полета они сдают их обратно. Содержимое аптечек постоянно обновляется, и специальный врач следит за тем, чтобы все лекарства были с непросроченной датой годности:

5.


После медкомиссии летчики спускаются на один этаж вниз и заходят в комнату для брифингов:

6.


В конце зала, в окошке, второй пилот получает документацию на самолет в чемодане внушительных размеров. Его всегда носит помощник командира. Своеобразная дедовщина:

7.


Посередине комнаты стоит большой стол, за которым летчики готовятся к полету. Изучают маршрутные документы, схемы захода в аэропорт назначения, проверяют сводку погоды на маршруте, выбирают оптимальный маршрут, определяют количество необходимого топлива, выбирают запасной аэродром и т.д.:

8.


9.


10.


Здесь же получают данные о погоде на всех участках полета, скорость и направление ветра на высотах, возможную турбулентность. Весь маршрут разделен на участки, и летчики заранее знают ожидаемую силу турбулентности на каждом из них:

11.


У авиакомпании S7 в комнате для брифингов установлен отдельный стол с компьютерами, где Командир Воздушного Судна (КВС) может посмотреть дополнительную информацию о рейсе:

12.


Если у командира есть сомнения по погодным условиям, то он может проконсультироваться с дежурным метеорологом:

13.


У диспетчера по центровке помощник командира заполняет и сдает лист с информацией о полете. Сюда вносится такая информация как номер рейса, направление, бортовой номер, вес снаряженного воздушного судна (ВС), общая заправка, топливо на руление, топливо на взлет, топливо на полет, полетное время и количество кресел. По этой информации определяется, где у самолета будет центр массы:

14.


15.


После окончания подготовки КВС вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж:

16.


Философия компании AIRBUS состоит в том, что экипаж не должен быть слетан. Поэтому каждый раз КВС и второй пилот разные. Тоже и с бортпроводниками. Разъяснение этой философии есть в следующем посте либо на первой странице с комментариями к этому). Они знакомятся друг с другом уже в комнате отдыха перед полетом:

17.


Здесь же старший бортпроводник проводит инструктаж для экипажа:

18.


После окончания подготовки летчик подходит к диспетчеру и сообщает ему, что он принял решение выполнить полет:

19.


К самолету летчики выезжают на специальном микроавтобусе. Кстати, для авиакомпании каждая такая поездка обходится в 1000 рублей:

20.


По территории перрона все люди должны передвигаться в зеленых жилетах. Пилоты не исключение:

21.


В самолете нет ключа зажигания, и включается он кнопкой. Проводится первичная проверка работы системы:

22.


Второй пилот проводит внешний осмотр самолета. Проверяет отсутствие чеки "Remove Before Flight" на передней стойке шасси, " т.к. при её наличии шасси не уберутся:

23.


Визуально осматривает нос самолета на предмет повреждений:

24.


Проверяет состояние датчиков. Они ни в коем случае не должны быть обледеневшими:

25.


Техническая дверь должна быть плотно закрыта:

26.


Визуально осматривает лопатки двигателя:

27.


Если они обледенели, то вызывается техник и отогревает их:

28.


29.


Заправочный люк (черное отверстие посередине крыла) должен быть плотно закрыт:

30.


Осматривает механизацию крыла и разрядники статического электричества (палочки торчащие из крыла):

31.


Осматривает сопло двигателя:

32.


Проверяет стабилизаторы хвостового оперения. Они должны быть установлены на 0:

33.


Состояние тормозных колодок и стояночные башмаки:

34.


После внешнего осмотра второй пилот возвращается в кабину и, совместно с КВС, проводит полную проверку бортовых систем:

35.


В самолете есть шпаргалка, которой пользуются пилоты:

36.


При корректной работе ни одна лампочка не должна гореть:

37.


38.


39.


Проверяют все предохранители:

40.


В случае сильного солнца пилоты могут опустить оранжевые занавески:

41.


В заключение хочу сказать, что пилоты авиакомпании S7 Андрей Мабо и Александр Коваленко произвели на меня очень хорошее впечатление. Спокойные, уравновешенные, рассудительные, умные и уверенные люди. Мне как-то спокойно рядом с ними было. Хорошие остались воспоминания:

42.


домодедово, авиа

Previous post Next post
Up