Астраханская область сверху похожа на местами заплесневелый медовый торт, с редкими зелеными кляксами деревьев, перетянутый праздничными голубыми лентами ериков: растительности мало, земля высохшая, деревца чахлые. Ситуация резко меняется по мере приближения к Каспийскому морю, где Волга делится на множество рукавов, становясь похожа на распушенный кабель с варварски оторванным штекером: все зеленеет, деревья становятся выше, хоть встречаются также редко, малочисленная земля покрыта зелеными камышами в два человеческих роста, а еще здесь обитает практически половина Красной книги России.
На всю эту красоту я обычно смотрю 2 раза в год с уровня земли, но в этот раз мне удалось подняться над ней на вертолете и окинуть взглядом привычный пейзаж с воздуха. Наверное, тоже самое чувствует ребенок, обычно заглядывающий на праздничный стол, поднимаясь на цыпочки, впервые встав на табурет…
P.S. Начался
прием предварительных заказов на мою книгу. Вся информация в конце поста под катом.
На военном аэродроме перед полетом наш летчик разрешил нам побродить вокруг вертолетов, но наше внимание привлек ИЛ-18 с кучей непонятных антен на крыше:
2.
Оказалось что это жутко засекреченный ИЛ-22, используемый как летающий штаб и замаскированный под гражданский самолет Аэрофлота. Жаль, что внутрь не пустили:
3.
На таком самолете (ИЛ-18) я летал в
Северную Корею, а
kukuksumushu сегодня написал
большой пост о нем. Это поистине уникальный "зверь":
4.
Наш полет на вертолете стал частью учений, проводимых военными совместно с … не могу сказать с кем … в рамках антитеррористической операции по поиску нехороших дядек в степи. Взлетели мы без … не могу сказать кого … и первые минуты наслаждались одиночеством в кабине МИ-8:
5.
6.
Астраханский аэропорт:
7.
8.
Рисовые чеки:
9.
Типичная деревня на берегу реки:
10.
11.
12.
13.
Этот дом сильно выделялся на фоне остального пейзажа высоким глухим забором и зеленым стриженым газоном:
14.
Через 15 минут мы приземлились прямо посередине степи:
15.
В вертолет набилась куча военных, и дальше я полетел стоя. Вот уж не думал, что в вертолете можно летать как в трамвае:
16.
17.
Первые минут 15 военные безрезультатно пытались связаться с кем-то по рации:
18.
Потом плюнули и созвонились по телефону со словами: "Что-то связь не работает"…
19.
Искали в степи спрятанный УАЗик со злоумышленниками:
20.
Улетели на юго-запад от города в сторону соляных озер. Я как-то уже писал о них и показывал
фотографии, сделанные с самолета:
21.
22.
23.
24.
25.
Многие озера уже пересохли:
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
Астраханский Кремль:
38.
Гранд Отель "Аль Паш" - как же я рад, что в Астрахани наконец-то появилась нормальная гостиница:
39.
40.
На земле нам МИГи фотографировать не разрешили, а с воздуха - пожалуйста:
41.
Все самолеты стоят в капонирах, то есть обнесены валом, чтобы в случае попадания бомбы в один не сгорели все соседние:
42.
43.
Ах да! Снимал я большинство кадров через открытую дверь. Меня посадили на откидной табурет, какие раньше были в кинотеатрах, и привязали ремнем к гвоздю крючку в обшивке, а ногами я уперся в борта. Чувствовал себя как морской пехотинец, только с фотоаппаратом в руках вместо M-16:
44.
Так получилось, что я практически все время снимал против солнца, а
kukuksumushu в противоположный иллюминатор. Поэтому у него
фотографии получились покрасочнее плюс он выложил видео некоторых моментов полета, когда наш летчик немного шалил.
В вертолете мы оказались благодаря моему читателю
kot-30rus. У него в жж тоже есть
пост о нашем полете.
Последний день
нерыбалки мы провели в Астрахани. Нашим досугом занялась
zhilkina-nadin. Это был очень удивительный и необычный день, выбивающийся из привычной рутины астраханской рыбалки. Читайте об этом в следующем посте:
Завтра рано утром улетаю в Ирландию на вискокурню Bushmills. Скоро покажу вам Белфаст и окрестности. Stay Tuned!
P.S. Все, кто спрашивал меня о книге, уже могут оформить предварительный заказ на нее
здесь. Первый тираж будет всего 3000 экземпляров. Книга полностью доработана. Осталось заново отредактировать Дубайские фотографии и дописать послесловие. Надеюсь, что сдам ее в печать уже на следующей неделе. Описание книги есть
здесь.
У спонсоров остался последний шанс вскочить на подножку уезжающего трамвая и поучаствовать в создании книги. Пишите Марии Шалуновой на мыло: m.shalunova@mann-ivanov-ferber.ru или звоните на мобильный: +7 926 108 00 12