Астраханский край с вертолета

Oct 12, 2010 07:00




Астраханская область сверху похожа на местами заплесневелый медовый торт, с редкими зелеными кляксами деревьев, перетянутый праздничными голубыми лентами ериков: растительности мало, земля высохшая, деревца чахлые. Ситуация резко меняется по мере приближения к Каспийскому морю, где Волга делится на множество рукавов, становясь похожа на распушенный кабель с варварски оторванным штекером: все зеленеет, деревья становятся выше, хоть встречаются также редко, малочисленная земля покрыта зелеными камышами в два человеческих роста, а еще здесь обитает практически половина Красной книги России.

На всю эту красоту я обычно смотрю 2 раза в год с уровня земли, но в этот раз мне удалось подняться над ней на вертолете и окинуть взглядом привычный пейзаж с воздуха. Наверное, тоже самое чувствует ребенок, обычно заглядывающий на праздничный стол, поднимаясь на цыпочки, впервые встав на табурет…

P.S. Начался прием предварительных заказов на мою книгу. Вся информация в конце поста под катом.

На военном аэродроме перед полетом наш летчик разрешил нам побродить вокруг вертолетов, но наше внимание привлек ИЛ-18 с кучей непонятных антен на крыше:

2.


Оказалось что это жутко засекреченный ИЛ-22, используемый как летающий штаб и замаскированный под гражданский самолет Аэрофлота. Жаль, что внутрь не пустили:

3.


На таком самолете (ИЛ-18) я летал в Северную Корею, а kukuksumushu сегодня написал большой пост о нем. Это поистине уникальный "зверь":

4.


Наш полет на вертолете стал частью учений, проводимых военными совместно с … не могу сказать с кем … в рамках антитеррористической операции по поиску нехороших дядек в степи. Взлетели мы без … не могу сказать кого … и первые минуты наслаждались одиночеством в кабине МИ-8:

5.


6.


Астраханский аэропорт:

7.


8.


Рисовые чеки:

9.


Типичная деревня на берегу реки:

10.


11.


12.


13.


Этот дом сильно выделялся на фоне остального пейзажа высоким глухим забором и зеленым стриженым газоном:

14.


Через 15 минут мы приземлились прямо посередине степи:

15.


В вертолет набилась куча военных, и дальше я полетел стоя. Вот уж не думал, что в вертолете можно летать как в трамвае:

16.


17.


Первые минут 15 военные безрезультатно пытались связаться с кем-то по рации:

18.


Потом плюнули и созвонились по телефону со словами: "Что-то связь не работает"…

19.


Искали в степи спрятанный УАЗик со злоумышленниками:

20.


Улетели на юго-запад от города в сторону соляных озер. Я как-то уже писал о них и показывал фотографии, сделанные с самолета:

21.


22.


23.


24.


25.


Многие озера уже пересохли:

26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


Астраханский Кремль:

38.


Гранд Отель "Аль Паш" - как же я рад, что в Астрахани наконец-то появилась нормальная гостиница:

39.


40.


На земле нам МИГи фотографировать не разрешили, а с воздуха - пожалуйста:

41.


Все самолеты стоят в капонирах, то есть обнесены валом, чтобы в случае попадания бомбы в один не сгорели все соседние:

42.


43.


Ах да! Снимал я большинство кадров через открытую дверь. Меня посадили на откидной табурет, какие раньше были в кинотеатрах, и привязали ремнем к гвоздю крючку в обшивке, а ногами я уперся в борта. Чувствовал себя как морской пехотинец, только с фотоаппаратом в руках вместо M-16:

44.


Так получилось, что я практически все время снимал против солнца, а kukuksumushu в противоположный иллюминатор. Поэтому у него фотографии получились покрасочнее плюс он выложил видео некоторых моментов полета, когда наш летчик немного шалил.

В вертолете мы оказались благодаря моему читателю kot-30rus. У него в жж тоже есть пост о нашем полете.

Последний день нерыбалки мы провели в Астрахани. Нашим досугом занялась zhilkina-nadin. Это был очень удивительный и необычный день, выбивающийся из привычной рутины астраханской рыбалки. Читайте об этом в следующем посте:



Завтра рано утром улетаю в Ирландию на вискокурню Bushmills. Скоро покажу вам Белфаст и окрестности. Stay Tuned!

P.S. Все, кто спрашивал меня о книге, уже могут оформить предварительный заказ на нее здесь. Первый тираж будет всего 3000 экземпляров. Книга полностью доработана. Осталось заново отредактировать Дубайские фотографии и дописать послесловие. Надеюсь, что  сдам ее в печать уже на следующей неделе. Описание книги есть здесь.

У спонсоров остался последний шанс вскочить на подножку уезжающего трамвая и поучаствовать в создании книги. Пишите Марии Шалуновой на мыло: m.shalunova@mann-ivanov-ferber.ru или звоните на мобильный: +7 926 108 00 12

Астрахань, авиа, вертолет

Previous post Next post
Up