Как получают самолеты

Apr 29, 2011 07:00




Я прилетел в Сиэтл вместе с компанией S7 Airlines получать первый из 10 новых самолетов Боинг 737-800NG (new generation). Этот самолет стал первым новым Боингом 737-800NG в России.

Мы побывали на заводе, где их делают, послушали чем новые 737NG лучше, чем предыдущие, и, самое главное, присутствовали на торжественной церемонии передачи самолета заказчику…

P.S. Если вы ночью спали и пропустили пост о том, как авиакомпании покупают Dreamliner'ы и конфигурируют их под себя, то я вам настоятельно рекомендую начать с него: читать здесь.

О заводах Боинга я напишу отдельную статью, а пока пара кадров строительства очередного самолета для S7 Airlines:

2.


Весь самолет обклеен зеленой защитной пленкой, чтобы корпус, еще не защищенный краской, не кородировал. Лишь задние рули и винглеты (законцовки крыльев) уже покрашены в цвета авиакомпании:

3.


4.


Во время строительства самолета для S7 Airlines Боинг снял очень крутое видео. Тут на ускоренной съемке показаны все этапы строительства. Выглядит так, как-будто детский конструктор собирают. Настоятельно рекомендую посмотреть:

image Click to view



Вообще, самолеты 737-го семейства являются самыми популярными в мире. Модификация NG была представлена в декабре 97-го года, а уже в июле 2006-го был поставлен 2000-ый самолет, что на 6 лет быстрее, чем любой другой пассажирский самолет.

На сегодняшний день существует 4 пассажирские модификации Боинга 737:

5.


Самые популярные из них это 700 и 800 версии:

6.


Самолеты серии New Generation (NG) могут летать на 1200 метров выше, чем предыдущая версия, на 2000 километров дальше и на 60 км/ч быстрее:

7.


В сравнении с Airbus'овской 300-ой серией, Боинг 737 летает на 340 километров дальше и вмещает на 12 пассажиров больше. Каждое дополнительное кресло приносит авиакомпани около 300 000 долларов в год. Умножаем на 12 кресел и получаем дополнительно 3,6 миллиона долларов в год. Этот факт и стал ключевым для S7 Airlines при выборе нового самолета:

8.


Если 300-ое семейство Airbus ввели в эксплуатацию в 1985 году, то NG появилось на 10 лет позже, соответственно, в нем использовались более новые технологии:

9.


Начиная со следующего месяца, Боинг начинает поставку самолетов с новым интерьером Boeing Sky Interior:

10.


В NG серьезно была переделана кабина пилотов. Появились новые Индикаторы Лобового Стекла (Head Up Display), которые очень хвалят все пилоты. Он похож на те, что установлены в современных BMW:

11.


Подводя итог, 737NG - флагман авиастроения в своем классе, включивший в себя все самые передовые разработки Boeing. Именно поэтому покупка этого самолета вызывает столько радости и восторга у сотрудниц S7 Airlines:

12.


Церемония передачи самолета проходила на заводе Боинг. Нас привезли минут за 10 до начала:

13.


14.


Со стороны S7 Airlines самолет принимал генеральный директор Александр Стеблин:

15.


Пилоты скромно сидели в уголке и слушали выступления:

16.


Каталожная цена 737-800NG составляет 80,8 миллионов долларов. Безусловно, S7 Airlines получили скидку при заказе сразу 10 самолетов, но ее размер не раскрывается.

Заказ на поставку новых самолетов Boeing 737NG-800 авиакомпания S7 Airlines разместила в 2006-м году:

17.


Авиакомпании оплачивают самолет частями. Последнюю сумму в размере 25% переводят прямо в день получения самолета. Пока деньги полностью не будут получены, церемония не состоится:

18.


Новый самолет S7 Airlines будет базироваться в Московском аэропорту Домодедово и будет использоваться на самых популярных дальних рейсах авиакомпании: Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Норильск, Краснодар и Сочи:

19.


После 15-минутной официальной части нас пустили в самолет, который подогнали прямо на парковку перед зданием:

20.


В год Боинг производит около 500 самолетов и каждый рабочий день передает авиакомпаниям от 1 до 5 самолетов. Конечно, такие торжественные церемонии устраивают не каждый день:

21.


Перерезание ленточки и очередное рукопожатие:

22.


Я стал первым человеком, поднявшимся на борт нового самолета после того, как он перешел в собственность S7 Airlines. На входе всех обязали надеть бахилы:

23.


Лайнер рассчитан на перевозку 160 пассажиров: 12 мест бизнес-класса и 148 - экономического класса:

24.


В салоне установлены современные пассажирские кожаные кресла компании Recaro:

25.


Особенно сладко будет сидеть пассажирам на местах у аварийного выхода (12 и 13 ряды):

26.


Расстояние между рядами - 31 дюйм (79 сантиметров), что на 8 сантиметров больше, чем минимум, допустимый для этого типа самолета. В бизнес-классе расстояние между рядами 42 дюйма (1 метр):

27.


Длина лайнера - 39,5 метров, скорость полета - 850 км/ч, максимальная дальность полета 5 665 километров:

28.


29.


30.


31.


32.


Фотографироваться за штурвалами самолетов уже стало традицией:

33.


Очень понравился рисунок на переборке. Хорошая идея:

34.


Первый полет новенький 737NG-800 совершит уже в мае. В настоящее время парк S7 Airlines состоит из 41 воздушного судна: 20 самолетов А319, девять лайнеров Airbus А320, один Airbus A310, два дальнемагистральных лайнера Boeing 767-300, четыре Boeing 737-400 и пять Boeing 737-800NG:

35.


В следующий раз читайте о заводе Боинг и о том, как делают самолеты. Stay Tuned!

Оглавление поездки в Америку на заводы Боинг:

1. Как покупают самолеты
2. Как получают самолеты
3. Как делают самолеты
4. Бейсбол - один из самых скучных видов спорта
5. Интерьеры самолетов будущего



Я в Фейсбук. Присоединяйтесь!

США, как это устроено, авиа, пресс-тур

Previous post Next post
Up