Как я обрабатываю фотографии

Aug 05, 2009 10:50




Я написал подробные пошаговые инструкции с иллюстрациями о том, как я обрабатываю каждую фотографию. Делаю я это сначала в программе Adobe Lightroom, а затем в программе Adobe Photoshop. Процесс максимально автоматизирован и занимает меньше 1 минуты на фотографию...

Начинается все с удаления плохих фотографий. Хороший фотограф не тот, кто много снимает, а тот, кто много удаляет. Смотреть 30 фотографий из серии "я рядом с деревом в разных позах", как правило, никому неинтересно. Оставьте одну, самую яркую на Ваш взгляд, фотографию. Остальные - удалите. Не оставляйте плохие фотографии!

Оставшиеся снимки я переименовываю в соответствии с шаблоном, описанным в предыдущей статье. Ко всем оставшимся фотографиям я применяю одинаковые первоначальные настройки, а именно:

Добавляю четкости: Clarity +50
Усиливаю второстепенные цвета: Vibrance +25
Увеличиваю резкость (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0
Увеличиваю шумоподавление (Noise Reduction): Luminance 65

Удобно создать для этих настроек user preset и назвать его, например, Clarity-Detail-Noise. Чтобы не применять его к каждой фотографии отдельно, я применяю его к первой, затем выделяю все остальные с shift'ом и синхронизирую остальные фотографии с первой по этим параметрам (кнопка Sync справа внизу экрана):




Обработка каждой фотографии всегда начинается с одного и того же - кадрирования:




Я обрезаю все лишнее и неинформативное:







Часто на фотографиях "завален горизонт". То есть, линия горизонта идет не параллельно горизонтальной линии третЕй, о которой я писал в предыдущей статье. В этом случае я немного поворачиваю кадр:




Разберем стандартную обработку на примере фотографии из статьи про "Белую гору Подмосковья".

Следующим шагом я убираю виньетирование (затемнение в углах кадра), если оно присутствует. Ползунок Amount я тащу вправо, а ползунок Midpoint, наоборот, влево до достижения удовлетворительного результата:




Часто у фотографируемых сцен неравномерная освещенность. Из-за этого какая-то область Вашей фотографии может быть яркой, а какая-то, наоборот, затемненной. В последней версии Лайтрума для решения этой проблемы появился гениальный инструмент - градиентный фильтр. С помощью него Вы можете осветлить или затемнить часть кадра. Вызывается он нажатием кнопки "М". Например, на нашей фотографии автомобиль очень темный. С помощью градиентного фильтра можно осветлить только его, не затрагивая яркость остального кадра:




У меня "значение по умолчанию" для градиентного фильтра установлено на 0,6. Если этого не хватает, то можно подвигать ползунок в правой верхней части экрана (см. стрелочку) или использовать фильтр несколько раз, как на моем кадре. Именно применение этого фильтра сбивает большинство людей с толку, и они думают, что я использую технологию HDR.

Дальше я нажимаю кнопку auto и смотрю, какие настройки мне предлагает Lightroom. Обычно, они мне не нравятся, и я двигаю ползунки самостоятельно. Как правило, я прибавляю Fill Light до +10; Recovery я оставляю на 0; Blacks двигаю по вкусу, глядя на результат. Так же я могу подкорректировать баланс белого (справа сверху).

Если в кадре есть голубое небо, то я добавляю ему синевы и делаю облака более выразительными. Это можно делать во время съемки с помощью поляризационного фильтра, а можно с помощью пресета Matt's Deep Blue Sky. Существует 3 уровня "усинения" неба. Я обычно пользуюсь первым, самым слабым, уровнем. Сравните результат. Финально отредактированная фотография без пресета:




И после использования пресета:




Важно заметить, что этот пресет так же увеличивает насыщенность красного, оранжевого и желтого цветов. Если в кадре есть люди, то кожа получается неестественного цвета. Уберите насыщенность этих трех цветов после использования.

В нашем случае голубого неба в кадре нет, но применение этого пресета также дает неплохой результат:




Все! В Лайтруме обработка закончена. Теперь надо увеличить резкость фотографии для публикации в интернете. Для этого я экспортирую фотографию из Lightroom в формате TIFF (сначала я обрабатываю все фотографии, а затем экспортирую их все одновременно):




1.Выбираю папку, в которую будут экспортированы все снимки
2.Так как я уже переименовал все фотографии, то экспортирую их под собственным именем
3.Настройки экспортируемого файла выбираю: Format TIFF; Color space sRGB; Bit Depth 8 bits
4.Ставлю галочку Don't Enlarge и максимальный размер по каждой стороне 800 pixels
5.Увеличиваю резкость для экрана (sharpen for screen)
6.Ставлю галочку для подписи на фотографии: sergeydolya.livejournal.com

После того, как я экспортирую все фотографии, я запускаю Photoshop. Недавно, я скачал Action для Photoshop по повышению резкости от pavel-kosenko. Если Вы заметили, то все мои фотографии, начиная со статьи о "Белой горе Подмосковья", стали значительно резче. Это результат действия этого Action'а. Все, что я делаю, это захожу в Photoshop, выбираю File - Automate - Batch и добавляю резкости всем фотографиям в папке. Этот action можно скачать из статьи Павла о повышении резкости. Если Вы сами не сможете разобраться, как этим пользоваться (как не смог я), то Павел периодически проводит платные семинары, куда можно прийти со своим компьютером, и он Вам все настроит:




Все! Сохраняю фотографии "для web&devices" и после этого выкладываю их в интернет.

Если Вы попробовали обрабатывать свои фотографии по моему алгоритму, то, пожалуйста, выложите результат в комментариях к этой статье. Желательно выкладывать исходный кадр и кадр после обработки.

В следующий четверг я уезжаю на неделю в Финляндию со всем семейством. Интернета в нашем коттедже не будет, так что я могу не сразу отвечать на все ваши комментарии и сообщения. Stay Tuned!

делюсь опытом, слет геоблогеров

Previous post Next post
Up