Вокруг Каспия. Дорога из Туркменистана в Иран. Город Горган

Nov 25, 2014 10:54



Первое, что видит путешественник на въезде в Иран - огромное слово "ОПАСНОСТЬ" на арабском и английском языках. Конечно, данное предостережение относится к сложному повороту, а не к визиту в страну, но тем не менее, мы немного напряглись....



После границы белый мрамор Туркменистана сразу закончился. В иранских придорожных поселках все низкое и неказистое. С другой стороны, видно сразу, что местность обжитая и безпафосная:

3.

За день надо было преодолеть порядка 800 км. Первые 70 километров дорога была хорошая и пустынная, с разметкой, все как надо:

4.

5.

На шоссе почти нет автомобилей, ехать одно удовольствие:

6.

7.

8.

Первое иранское поселение на нашем пути. Все остальные выглядели по другому. Эта стоит на отшибе в горах:

9.

10.

Приехали в Кучан. Город находится в сейсмоопасной зоне и за свою историю неоднократно страдал от сильных землетрясений. Одно из наиболее разрушительных случилось осенью 1893 года, оно унесло жизни 18 000 человек.

Иностранцев на большинстве местных заправок не заправляют. В стране дешевый бензин, и эта приятная опция не распространяется на приезжих. Еще одна проблема заключается в том, что в Иране практически нет дизельного топлива. Верне оно есть, но только для грузовиков. Чтобы заправить этими пистолетами легковые автомобили, нам пришлось изобретать "переходники", так как он не влезал к нам в бак:

11.

Пешеходных переходов почти нет. Все перебегают и переезжают как и где хотят:

12.

Темнеет:

13.

14.

15.

Закат:

16.

Ночью приехали в Горган. Крупный город: за последние 20 лет численность населения выросла вдвое (с 160 до 310 тысяч человек):

17.

За все время нашего путешествия по Ирану видели светофоры всего пару раз. Вместо них на перекрестках организовано беспорядочное круговое движение. Мы несколько раз пытались выяснить у кого в Иране приоритет на круге. Никто нам так и не ответил. Иранцы просто пожимали плечами и говорили: "Едешь себе и едешь"...

В центре кольца, как правило, находится какая-то достопримечательность или памятник:

18.

Пример малых архитектурных форм:

19.

20.

В Иране все очень пестро, хаотично. В начале девяностых в стране ограничили импорт автомобилей, и на улицах в основном преобладают видавшие виды авто:

21.

Отель "Турист":

22.

Косметическую отделку выполняют только на фасаде здания. Боковые или, тем более, задние стены остаются как есть, никто не морочится их внешним видом:

23.

24.

25.

26.

На полицию никто не обращает внимания. Позже мы ехали с иранцем на местной машине - полицейские дали сигнал остановиться, на что водитель вдарил по газам и поехал дальше:

27.

Женщины ходят в чадре. Обычная одежда допускается, но с рядом ограничений и обязательно с покрытой головой. Появиться в общественном месте с открытой головой - все равно что у нас прогуляться топлес:

28.

Вообще, к женщинам в Иране особое отношение. Снимать портреты в упор мы поначалу не рискнули:

29.

30.

Сотрудник ресторана чистит креветки перед входом в заведение:

31.

Несмотря на патриархальных уклад, женщины допущены до вождения автомобилей. В то же время езда на мотоцикле для них под запретом:

32.

В следующем посте подробнее о стране и ее нравах. Stay Tuned!

33.

Об этом путешествии так же можно почитать у artuom

Автомобили экспедиции были оборудованы системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS производства компании «Ритм», и каждый желающий может посмотреть маршрут нашего следования на geo.ritm.ru. Надо выбрать период с 5 октября 2014 по 22 октября 2014:



= Каспий - море дружбы =

Вокруг Каспия. Западный Казахстан. Актау


Начало. Западный Казахстан


Граница Казахстана и Туркменистана



Кара-Богаз-Гол и Курорт Аваза


Город Туркменбаши


Балканабад, рынок и дорога до Ашхабада



Заправки Дагестана и Чечни


Свобода СМИ в Туркмении


Фантастический Ашхабад



Фантастический Ашхабад. Белый город

Ашхабад. Жизнь



Навигационный партнер экспедиции:



Компания «Ритм» разрабатывает и производит системы охранно-пожарной сигнализации и GPS-трекеры для учета топлива, контроля и охраны автомобилей.

Старейший партнер экспедиций - холодный асфальт asphalite:



Я в других социальных сетях:














Каспий, Иран

Previous post Next post
Up