Первое, что видит путешественник на въезде в Иран - огромное слово "ОПАСНОСТЬ" на арабском и английском языках. Конечно, данное предостережение относится к сложному повороту, а не к визиту в страну, но тем не менее, мы немного напряглись....
После границы белый мрамор Туркменистана сразу закончился. В иранских придорожных поселках все низкое и неказистое. С другой стороны, видно сразу, что местность обжитая и безпафосная:
3.
За день надо было преодолеть порядка 800 км. Первые 70 километров дорога была хорошая и пустынная, с разметкой, все как надо:
4.
5.
На шоссе почти нет автомобилей, ехать одно удовольствие:
6.
7.
8.
Первое иранское поселение на нашем пути. Все остальные выглядели по другому. Эта стоит на отшибе в горах:
9.
10.
Приехали в Кучан. Город находится в сейсмоопасной зоне и за свою историю неоднократно страдал от сильных землетрясений. Одно из наиболее разрушительных случилось осенью 1893 года, оно унесло жизни 18 000 человек.
Иностранцев на большинстве местных заправок не заправляют. В стране дешевый бензин, и эта приятная опция не распространяется на приезжих. Еще одна проблема заключается в том, что в Иране практически нет дизельного топлива. Верне оно есть, но только для грузовиков. Чтобы заправить этими пистолетами легковые автомобили, нам пришлось изобретать "переходники", так как он не влезал к нам в бак:
11.
Пешеходных переходов почти нет. Все перебегают и переезжают как и где хотят:
12.
Темнеет:
13.
14.
15.
Закат:
16.
Ночью приехали в Горган. Крупный город: за последние 20 лет численность населения выросла вдвое (с 160 до 310 тысяч человек):
17.
За все время нашего путешествия по Ирану видели светофоры всего пару раз. Вместо них на перекрестках организовано беспорядочное круговое движение. Мы несколько раз пытались выяснить у кого в Иране приоритет на круге. Никто нам так и не ответил. Иранцы просто пожимали плечами и говорили: "Едешь себе и едешь"...
В центре кольца, как правило, находится какая-то достопримечательность или памятник:
18.
Пример малых архитектурных форм:
19.
20.
В Иране все очень пестро, хаотично. В начале девяностых в стране ограничили импорт автомобилей, и на улицах в основном преобладают видавшие виды авто:
21.
Отель "Турист":
22.
Косметическую отделку выполняют только на фасаде здания. Боковые или, тем более, задние стены остаются как есть, никто не морочится их внешним видом:
23.
24.
25.
26.
На полицию никто не обращает внимания. Позже мы ехали с иранцем на местной машине - полицейские дали сигнал остановиться, на что водитель вдарил по газам и поехал дальше:
27.
Женщины ходят в чадре. Обычная одежда допускается, но с рядом ограничений и обязательно с покрытой головой. Появиться в общественном месте с открытой головой - все равно что у нас прогуляться топлес:
28.
Вообще, к женщинам в Иране особое отношение. Снимать портреты в упор мы поначалу не рискнули:
29.
30.
Сотрудник ресторана чистит креветки перед входом в заведение:
31.
Несмотря на патриархальных уклад, женщины допущены до вождения автомобилей. В то же время езда на мотоцикле для них под запретом:
32.
В следующем посте подробнее о стране и ее нравах. Stay Tuned!
33.
Об этом путешествии так же можно почитать у
artuom Автомобили экспедиции были оборудованы системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS производства компании «Ритм», и каждый желающий может посмотреть маршрут нашего следования на
geo.ritm.ru. Надо выбрать период с 5 октября 2014 по 22 октября 2014:
= Каспий - море дружбы =
Вокруг Каспия. Западный Казахстан. Актау
Начало. Западный Казахстан
Граница Казахстана и Туркменистана
Кара-Богаз-Гол и Курорт Аваза
Город Туркменбаши
Балканабад, рынок и дорога до Ашхабада
Заправки Дагестана и Чечни
Свобода СМИ в Туркмении
Фантастический Ашхабад
Фантастический Ашхабад. Белый город
Ашхабад. Жизнь
Навигационный партнер экспедиции:
Компания «
Ритм» разрабатывает и производит системы охранно-пожарной сигнализации и GPS-трекеры для учета топлива, контроля и охраны автомобилей.
Старейший партнер экспедиций - холодный асфальт
asphalite:
Я в других социальных сетях: