Все знают что есть дома на колесах, но мало кому (в России, по крайней мере) известно про дома на воде. И я говорю не про огромные теплоходы, а небольшие уютные лодки, на которых можно отправиться в путешествие с семьей или друзьями. Как раз в таком доме на воде я плавал по каналам на юге Франции. Правда, моей семьей на время путешествия стали
lovigin,
alexcheban,
anton_petrus,
macos и
aquatek_filips. Хорошая компания. У нас было две лодки: одну захватили Анашкевич, Беленький, Петрусь и Ловыгин, в другой жил я, Чебан и представители компаний организаторов
Tui и
LeBote.
Путешествия на лодочках очень популярны в Европе. LeBoat - ведущий туроператор речных круизов на катерах и он имеет огромный лодочный парк. Обычно семья или компания снимают такой катер на неделю. В лодке пять кают по два человека. Стоит это 3000 евро в неделю - выходит с носа 300 евро за неделю, что составляет меньше 50 в сутки. На кораблях есть все, что может понадобится для автономного проживания на воде. Как они устроены я подробно покажу внутри поста, а пока пара слов об управлении. Капитана к лодке не прилагается, но с управлением без труда справится человек, далекий от капитанского мостика. Рулить можно либо изнутри, если плохая погода, либо со второй палубы под открытым небом. Кораблики очень тихоходные и плавают лишь по каналам. Для неторопливой и приятной прогулки самое то. Лодки очень стабильны, качки нет вообще, а я чувствителен даже к самым небольшим ее проявлениям.
Кому-то такой отдых может показаться пенсионерским, но я бы назвал его основательным и неторопливым :) Да и мне уже не 20 лет. Я прошел получасовой инструктаж на берегу, и взял на себя все управление. Стал, так сказать, капитаном блогерского судна. О наших приключениях я буду рассказывать всю неделю, а пока давайте посмотрим устройство лодки, виды из окна и наш первый день...
Старт нашего путешествия случился в Сен-Жиль. Это наши катера. Слева лодка ребят - она больше и современнее. У нее управление джойстиком и высокая маневренность. Наша, которая посредине, была попроще. Давайте спустимся внутрь:
3.
Большая просторная зона. Каюты у нас были чуть меньше, чем во второй лодке, зато зона общественного пространства шире. На мой взгляд это лучше, ведь вся движуха проходит именно тут:
4.
Ближе к носу лодки - кухня. Холодильник, газовая плита, столик и шкафчики. Все что надо для жизни:
5.
Каюты. Мы жили по одному. Я подумал было, что придется сдвигать кровати (такая возможность предусмотрена), но пространства хватило:
6.
В каждой каюте есть свой туалет и душ:
7.
Несколько слов о парковке - это самое сложное в управлении судном. Не в том смысле, что кто-то справится а кто-то нет, а в том, что у кого-то получится быстро, у кого-то займет дольше времени. Катер у ребят был очень маневренный и им удавалось пришвартоваться без труда. Тем более, что там швартовку на себя брал инструктор Джон. Наш управлялся чуть сложнее. Один раз даже пришлось привлекать вторую команду:
8.
Если вы хотите добиться от блогеров какого-то толка в физической работе - никогда их не фотографируйте. Едва вы поднимите объектив, как у блогера активируется режим актера, затем падает и без того малый КПД:
9.
Как вообще происходит круиз. Утром ты снимаешься с якоря и идешь по каналу. Добираешься от одного городка к другому, бросаешь якоря и либо тусуешься на борту, либо идешь гулять. Готовить можно на лодке, а кушать прямо на улице (есть столики и стулья). Это кайф. Ну а если лень, можно сходить в ресторан:
10.
Вот компания с соседской лодочки:
11.
Мы обычно завтракали на лодках, обедали там же, а ужинали в нормальном ресторане:
12.
Обедали обычно на второй лодке у ребят, у них было два стола, очень удобно:
13.
Питались французским хлебом, хамоном, свежими помидорами, фуагрой, сырами и оливками. Моя трапеза была скромнее. Я на диете, уже похудел на 13 кг за полтора месяца:
14.
Антон Перусь идет брать управление на себя. Гидрокостюм надел, вероятно, на тот случай, если что-то пойдет не так (на самом деле прохладно было):
15.
Несколько кадров канала:
16.
17.
18.
19.
В середине апреля вообще-то прохладно даже на юге Франции. Но, тем не менее, некоторые уже во всю купаются и занимаются снорклингом:
20.
По берегам много рыбаков. Заметил чела в любопытной штуке. Очень похожа на тряпочный шкаф из Икеа. Зачем он это надел, я так и не понял: жары не было, комаров тоже:
21.
Много французов занимаются спортом на воде. Вот, например, парень увлекается греблей. У него в руках лопатки, и он курсирует вдоль канала:
22.
Часто видели спортсменов по академической гребле. Их байдарки всегда сопровождает тренер на катере с матюгальником:
23.
Видно, что у этого капитана явные проблемы с парковкой. Все борта обвешаны кранцами:
24.
Так выглядят зимние стоянки для лодок. Трехэтажные стеллажи:
25.
Из живности были замечены цапли. Все еще рассказывали про фламинго, но мы не видели ни одной (позже выяснилось, они собираются не на каналах, а на озерах):
26.
Лошадки:
27.
Много выдр:
28.
Барашки и овечки в загоне:
29.
30.
Ну и чайки, конечно:
31.
За каналами следят очень внимательно. Специальный трактор убирает лишнюю траву:
32.
Один раз встретили огромную баржу. Вот уж тут капитан должен был настоящий виртуоз. Не представляю как он маневрирует такой махиной:
33.
Пару раз проезжали аварийные ворота. Это сделано на тот случай если вода будет уходить: ворота закроются и уровень воды сохранится:
34.
Один раз проплывали понтонный мост, интересная штука. Если разводные мосты поднимаются над водой, то эти плавают как дворники на лобовом стекле:
35.
Необязательно, кстати, останавливаться на причале. Можно швартоваться на берегу и многие так поступают. На переднем плане практически затонувший катер. Как у нас бывают "подснежники" (брошенные автомобили), тут есть такие "подводники":
36.
Иногда канал проходил посредине озера. Можно было наблюдать большие просторы. Вот например, Устричная ферма.
37.
Пеший туризм - тоже очень популярная форма отдыха. Люди просто чешут весь день вдоль канала, а потом останавливаются на ночевку:
38.
В следующем посте я расскажу о втором дне нашего круиза. Stay Tuned!
39.
Подписаться на обновления этого блога Я в других социальных сетях: