Олег Сидорчик: “Я нахожусь в субстанции “Жизнь” (продолжение)

Mar 29, 2011 20:23



Том Стоппард и Олег Сидорчик

-          Ты чувствуешь себя героем?

-          Да никакие мы не герои! Мы занимаемся любимым делом, рассказывая чужие и свои тексты, а режиссер все это обрамляет и заворачивает в удобную форму. Мы - актеры, мы на баррикады не кидаемся. Да, мы были на Площади, но на Площади было пятьдесят тысяч.

-          Что для тебя значит Свободный театр?

-          Школа человеческого, профессионального, гражданского становления и, надеюсь, художественного роста. А самое главное - честные, нормальные, человеческие взаимоотношения внутри коллектива. Мы не обременены никакими бумажными договорами и обязательствами - все строится на человеческих нитях. Этим надо дорожить! На это обращаешь внимание, с этим считаешься, этим живешь. Мы ставим спектакли на документальном материале, они во многом замешаны на наших жизнях. Поэтому мы вынуждены быть искренними. Мы не можем притворяться. Секретов никто не держит и никто не изображает из себя кого-то. Наши жизни - материал для будущих спектаклей. Мы постепенно сбрасываем с себя все наносные “шкурки-маски” и все больше обнажаемся друг перед другом. И в буквальном, порой, смысле, и в переносном...

-          Как ты относишься к классической драматургии? Играя роли в актуальных спектаклях, не ограничиваешь ли ты себя определенными рамками?

-          Я часто задавал себе подобные вопросы. В настоящее время я склоняюсь к тому, что мне интереснее форма, которую предлагают Владимир Щербань и Свободный театр. В ТЮЗе я играл Глумова в “На всякого мудреца довольно простоты” Островского. “Гамлета” не ставили, а так бы играл Гамлета. От классики я не отмежевываюсь. Кстати, долгое время в Минске я играл в спектакле “Эмигранты” по пьесе Славомира Мрожека. Это тоже классика, классика абсурда. Когда-то (к сожалению, недолго) я играл в замечательной пьесе Эдварда Олби “Что случилось в зоопарке?” Это тоже классика, классика современной драматургии. В спектакле я играл роль Джерри. В прошлый приезд в Нью-Йорк я попросил Наташу - внучку Веры Павловны Редлих - сводить меня в Центральный парк. Мы пришли, я нашел скамейку, на которой сидели герои Эдварда Олби, и даже попросил Наташу сделать фотосессию. Вот мой Джерри идет, вот он сидит с книгой, вот он умирает с ножом в груди...

-          Говорят, актерские персонажи живут самостоятельной жизнью. Ты следишь за жизнью своих персонажей?

-          Слежу и учусь. У меня богатый актерский опыт и свои взаимоотношения с сыгранными персонажами. (То, с чего мы начинали разговор.) Мои роли базируются на жизненном и профессиональном опыте, который я приобрел. Я сегодня играю Пинтера и вижу, где Пинтеру “помог” мой Глумов... У моих героев идет своя жизнь. Я об этом только догадываюсь, а Гарольд Пинтер очень хорошо это сформулировал. Герои живут в преддверии чего-то, наблюдают, подсматривают, записывают... Это отдельная, интересная философская тема.

Интервью, Свободный театр

Previous post Next post
Up