Несколько постоянно возникающих в дискуссии тезисов, с которыми я согласен

Dec 15, 2012 13:35

Гибель какого-то (даже, возможно, большего числа людей) противоречит благости Божией.

Ну конечно, противоречит! Ещё как! Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Реальность свободного выбора человека означает, однако, что человек может выбрать противоречить воле Божией и закоснеть в этом противоречии. Сколько людей именно такой выбор и совершат, я не знаю - но такой выбор совершить, определённо, возможно.

Несправедливо, если люди, не имевшие возможности услышать о Христе были осуждены за неверие в Него.

Ну разумеется, несправедливо. Они и не будут осуждены за неверие во Христа, этот грех им не вменится никоим образом. Однако все люди обладают сознанием нравственного закона и все грешат против него. Калигула ничего не знал про Христа. Делает ли это его невиновным? В отвержении Евангелия он конечно, невиновен. Он виновен в совершении грехов и преступлений против известного ему нравственного закона. За это над ним и тяготеет осуждение.

Несправедливо, если хорошие люди, творящие добро и не думающие о награде, не спасутся.

Ну разумеется, несправедливо! Хорошим людям вообще не нужно спасение, спасение предназначено исключительно для грешников. Христос не приходил в мир спасать хороших людей, которые творят только добро, живут по совести и заслуживают награды. Евангелие не имеет к ним отношения. Никакого. Они полностью и абсолютно за пределами Искупления, потому что они в нем не нуждаются. Совершенно незачем умирать за грехи безгрешных, даровать прощение невиновным и подавать благодатную помощь в борьбе с пороками непорочным. Таких людей следует сразу исключить из рассмотрения. Они просто не принадлежат к тому падшему человеческому роду, за который умер Христос, а принадлежат к какому-то другому. Если Вы принадлежите к таким людям - просто не читайте дальше, Вам незачем. (Кстати, как Вы вообще оказались на этой ужасной планете?) Вопрос о спасении можно рассматривать только применительно к грешникам. Христос умер за плохих людей - в частности, за этих отвратительных РПЦшников. (Не только за них, но и прочих, таких же гадов) За хороших людей Он не умирал, потому что хорошим людям это не нужно. Если есть какая-то категория лиц, полностью и абсолютно, вне всяких сомнений исключённая из спасения - так это хорошие люди. Их также нелепо спасать, как лечить здоровых и прощать невиновных.
Проблема только в том, что святые склонны считать себя грешниками, а откровенно плохие люди - хорошими людьми, к которым жизнь была сурова. Вся проблема с хорошими людьми в том, что их мнение о своей хорошести может сильно не совпадать с мнением даже окружающих людей - а Бога тем более. Чем более хорошим считает себя человек, тем более вероятно, что он катастрофически не прав.

спасение

Previous post Next post
Up