Понятно, что отец Даниил Сысоев проводил диспут (со старообрядцами) с такими представителями РПСЦ, которые весьма упертые и спорят там, где можно было и не спорить
( Read more... )
«для соединения с зарубежниками канонизировали Ксению, о.Иоанна Кронштадтского и царственных страстотерпцев (да-да, они их первые канонизировали), приняли Отношение к инославию в 2000г. (отказ от "теории ветвей"), приняли отношение к гос-ву (против сергианства по сути). В таком раскладе зарубежники ессно объединились.»
Зная ситуацию изнутри, могу с полной уверенностью заверить Вас, что никакие полумеры и «ходы» из числа предложенных Вами, ровным счетом ничего не решат, и ни на что никак не повлияют: всё это может быть интересно лишь вам - «единоверцам», поскольку это происходит в вашей церкви ; у нас же никто ни каких милостей и «уступок» от Господствующей церкви не ищет, и не ждет, и нужды в них никакой не испытывает! Поэтому, и «фыркать», никто даже и не помышляет (Вы здесь очень заблуждаетесь!), в подавляющей массе народа; скорее всего, реакцией на подобные «манёвры» будет отсутствие сколько-нибудь значительного интереса, и как следствие - полное безразличие!
Дорогой отец Александр! Мы несколько раз беседовали с Вами на темы старообрядчества. Но почему-то мне кажется, что именно Вы, как перешедший из МП, черезчур строги к МП. Многия староверы, с которыми я беседовал, хоть и сохраняют верность своей конфессии и древлему благочестию, настроены мягче и спокойнее как к никониянам вообще, так и к РПЦ МП в частности.
Кажется наверно потому что вы с ними недостаточно лично встречались и общались, (то есть насколько "многие"?) мне со своей стороны думается что побольше личных контактов быстро развеют ваши иллюзии
А как можно вообще считать их церковью, если их священство не канонично (безепископский период, затем хиротонии и рукоположения запрещенного в служении иностранного епоскопа, кем-то (?) принятого в их т.н. церковь? Аввакум - еретик по сути, а они его поминают во святых на литургиях. Все что есть хорошего -это сохранение дореформенного обряда. Весь духовный настрой чисто сектантский: они хранители истины, все остальные - еретики. Можно говорить о возвращении в нашу Церковь обрядов дореформенного периода, но не о объединении с раскольниками. Все кто хотели, приняли единоверие, осталась фанатичная часть с типично сектантским мышлением.
Насчет каноничности - согласен. Но ради "вящей пользы братии" имхо можно и в сущем сане принять. Насчет ересей Аввакума есть мнение что его высказывания о "Троице трисущной" - подложны. Не у всех сектантский. Но кстати, разве у православных на католиков или армян не тот же взгляд разве? Прилеплять ярлыки и мыслить схемами - лучший способ нажить себе врагов из родных русских людей.
Comments 43
Зная ситуацию изнутри, могу с полной уверенностью заверить Вас, что никакие полумеры и «ходы» из числа предложенных Вами, ровным счетом ничего не решат, и ни на что никак не повлияют: всё это может быть интересно лишь вам - «единоверцам», поскольку это происходит в вашей церкви ; у нас же никто ни каких милостей и «уступок» от Господствующей церкви не ищет, и не ждет, и нужды в них никакой не испытывает! Поэтому, и «фыркать», никто даже и не помышляет (Вы здесь очень заблуждаетесь!), в подавляющей массе народа; скорее всего, реакцией на подобные «манёвры» будет отсутствие сколько-нибудь значительного интереса, и как следствие - полное безразличие!
Reply
Reply
Reply
Reply
http://opervzakone.livejournal.com
А как можно вообще считать их церковью, если их священство не канонично (безепископский период, затем хиротонии и рукоположения запрещенного в служении иностранного епоскопа, кем-то (?) принятого в их т.н. церковь?
Аввакум - еретик по сути, а они его поминают во святых на литургиях.
Все что есть хорошего -это сохранение дореформенного обряда. Весь духовный настрой чисто сектантский: они хранители истины, все остальные - еретики.
Можно говорить о возвращении в нашу Церковь обрядов дореформенного периода, но не о объединении с раскольниками. Все кто хотели, приняли единоверие, осталась фанатичная часть с типично сектантским мышлением.
Reply
Насчет ересей Аввакума есть мнение что его высказывания о "Троице трисущной" - подложны.
Не у всех сектантский. Но кстати, разве у православных на католиков или армян не тот же взгляд разве?
Прилеплять ярлыки и мыслить схемами - лучший способ нажить себе врагов из родных русских людей.
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment