Ладога Трофи 2009

Aug 03, 2009 17:52

31.05-07.06 2009 прошёл 13-й трофи-рейд Ладога. И мы имели честь участвовать в этом замечательнейшем мероприятии!!!

Сначала о грустном - фото почти нет, просто физически не удавалось себя фотографировать. Что нашли в интернете, выложил вконтакте.

Коротко о том, что это такое. Для тех, кто не в курсе. Весь процесс занимает 9 дней. Каждый день участники должны преодолеть спецучасток (собственно, бездорожье разной степени проходимости, протяжённостью от 5 до 25 км) и самостоятельно добраться до лагеря. Лагеря были в районе Кузнечного, затем Питкяранты, Видлицы и - последний - за Ледйным полем. Всего семь спецучастков и три гонки на время - пляжная, дюнная и ночное ориентирование.
Соревнуются по нескольким категориям. Спортивные - на время, кто быстрей - 5 групп для разных классов машин. Туризм и Туризм Open - проходят по спортивным спецучасткам групп ТР-1 и ТР-3 соответственно, но без секундомера, только контрольное время нельзя превышать (4-6 часов на участок), превысил - участок не засчитывается. Тут, конечно, неувязка в правилах - если всё прошёл, но на минуту опоздал на финиш, то результат в протоколе тот же, как если бы ты вообще не вышел на этап... Но ладно.
Отдельная группа - Гранд Туризм, они спецучастки не проходят, но там свои соревнования, квесты, немного бездорожья, развлекуха, одним словом. Там собираются самые разные люди - от опытных бездорожников, которым надоело колбаситься и они хотят просто отдохнуть и подурачиться, до непонятных людей, которые сами не могут организовать себе отдых и любят массовки. В общем, каждый может себе выбрать группу по вкусу и возможностям.

Мы выбрали Туризм с колбаснёй на спецучастках. Экипаж - я и 12-тилетний штурман - Никита. Автомобиль - Land Cruiser 80, из подготовки - колёса 32", бампер и пороги прочные, обязательные лебёдка, защита днища, шноркель. Вроде, всё.

Итоги:
1. Land Cruiser 80 - отличная машина, умеет гораздо больше, чем я думал.
2. Land Cruiser 80 не предназначен для спортивных трасс, соревноваться с лёгкими короткобазными машинками очень сложно.
3. Из 7 спецучастков пройдено от старта до финиша 3 (из них уложились во время на одном), от старта и не до финиша - 2, пропущено по техническим причинам 2. Из трёх гонок на время 1 зачёт, 1 незачёт, 1 (ориентирование) неявка.
4. Почти абсолютная неопытность экипажа не позволили использовать все возможности автомобиля и пройти все этапы. НО настойчивость экипажа и выживаемость автомобиля позволили пройти все 9 дней путешествия.
5. Приятно, что наши усилия были отмечены вниманием организаторов, судей, спасателей - за нас многие болели и радовались очередному выходу на старт. Спасибо им всем, команда - великолепная!

День первый. Торжественный старт на Исаакиевской площади, речи, фанфары, подиум




Выезд на первый спецучасток (СУ). Предстартовый мандраж, ибо совершенно не очень понятно было, куда едем и во что ввязались, ряд невынужденных ошибок в выборе тактики прохождения трудных мест


Но в целом ничего особо примечательного не произошло, ехали медленно, но доехали, опоздав минут на 40. Низачот, но зато радости не было границ - стартовали успешно!!!

День второй. Перед стартом второго СУ внимательно изучаем первые 200 метров маршрута, и никак не можем понять, стоит ли ввязываться. Это каменный триал, надо забраться на скалу и ехать по гребню, там не то что дороги, направления даже не видно. Но, понаблюдав за стартующими спортсменами, нашли таки способ въехать на гребень


А дальше уже на свой страх и риск продирались по камням. Самый интересный был этап, на мой взгляд. Узнал, что машинка может ездить по вертикальным стенкам:)) Опять поошибались - то меж дерев застряли, то повисли на пеньке, потеряли кучу времени, потом ещё плутанули слегка, но нашлись, в общем, на час опоздали. Опять низачот, но это пройти было весьма приятно и поучительно!

День третий, критический, плавно перетекающий в четвёртый. Третий СУ был, говорят, самым простым. Очень бодро стартовали, быстро, ни разу не раскрутив лебёдку, прошли половину. И встали - в какой-то безобидной с виду луже пробило защищённый радиатор:(((. Варианта два: вызывать эвакуатор от организаторов (в этом случае автоматически сходишь с дистанции) или чиниться своими силами и дальше двигаться. Естественно, выбираем второе. На счастье, в 20 км друзья были на даче. Бесстрашная Таньчик примчалась к старту этапа, добралась до нас и помогала транспортом, едой, добрым словом и просто присутствием. Процесс ремонта затянулся. Я не спец по ремонту, и снять радиатор удалось лишь часа за 4.


В процессе приехали спасатели, явно недовольные тем, что им приходится тратить время и силы на таких чайников, как мы. Но поняв, что мы их не звали, эвакуироваться не хотим, а чинимся сами, они повеселели, потом стали помогать советами, инструментом, дождались, пока радиатор таки снимется и довезли нас вниз по СУ до старта. Спасибо им, молодцы! Всего 2 часа ночи - и мы на гостеприимной даче. Дальше смешно было. Из города ехала техничка другой команды, им погрузили для нас радиатор, в 5 утра мы их ловим на трассе, забираем радиатор и мчим к скучающей в лесу машинке. 20 км по грунтовке, 4 км пешком по грязюке в гору. Примерились - радиатор не той модели. Ха-ха. Обратно с железякой на горбу, в Приозерск к ремонтникам, те честно и качественно запаивают битые трубки, обратно в гору, "быстро" ставим радиатор на место, спускаемся вниз. 23:30. Ура, мы справились! Спасибо, Таньчик!!
Но Старт пятого СУ (четвёртый, понятно, пропущен) - в 9 утра в 230 км... Ну, а что делать - едем в ночь, с перерывами на короткий сон, и мы у старта в 7 утра, номально.

День пятый. Через 100 м после старта - брод через р. Укса. Знаменитое место, почти каждый год там трасса проходит. На нашем берегу три машины, штурмана бродят по воде в поисках пути. Никита, естественно, к ним присоединился. Посреди реки - полузатонувшая машина, неверно выбравшая путь. На том берегу - зрительный зал: наблюдатели, фотографы, "телевидение тут вместе с радиа".. Тут подъезжает стартовавший за нами экипаж, бывалые ребята, и почти без остановки проходят реку. Удача, что и говорить! Оставалось только запомнить, как они шли, где куда поворачивали, и строго держаться коридора. Что мы и исполнили.


На фото не мы, но ехали так же:)
Единственно, на берег сами не вылезли, круто и скользко для нашей тяжёлой машинки


Но на лебёдке быстренько одолели барьер и двинулись дальше. А дальше было много всего непростого, в какой-то момент на фоне усталости от двух бессонных ночей и беготни с радиатором на шее даже захотелось нафиг всё послать, но быстро расхотелось, и этот этап мы закончили в положенное время. О, как! Машинка - молодец! После финиша сразу в лагерь на берег Ладоги (первый раз её, родную, увидели за все дни!), и спать, спать...

День шестой. Пляжная гонка - змейка 2 км по берегу, вода-песок-вода-песок...


Многие часы ожидания, старт, 15 секунд и двигатель глохнет, залит распределитель зажигания, или ещё что-то. Сохнем, и на дюнную гонку. Примерно 2 км по сухому песку вверх-вниз, поворот, вверх-вниз... Здесь всё хорошо, проехали не спеша, но качественно, и время достойное. И опять - спать, спать...:)

День седьмой, плавно перетекающий в восьмой и сразу в девятый. СУ-6 (или 8, если пляжку-дюнку считать) обещал быть проходимым. На старте судьи сказали, что некоторые спортсмены, вышедшие 2 часа назад, уже финишировали. Но это мне очень не понравилось - если настроиться на прогулку, получишь засаду 100%. Поэтому настраивался на трудности. Тем не менее, засаду мы получили по полной, затратив на этап вместо положенных 6-ти часов примерно 36. Сначала была долгая колея с камнями под грязью, где мы, похоже, сурово повредили ШРУС. Потом болото с ручьём по капот, через который мы долго перебирались, чтобы попасть в другое болото и крупно повредить глушак, проводку и что-то ещё.


Опять на фото не мы, но тот же ручей в болоте. А Патруль тоже неплохо ехал, но экипаж берёг машину, и дальше не пошёл.


Заводились дальше от проводка "аккумулятор- втягивающее" вручную, чудом удерживали плавающие обороты и медленно двигались вперёд. Компанию нам составил экипаж из Уфы, тоже потерявший много времени в болоте. Застряший чуть впереди экипаж из спорта сообщил, что впереди ещё хуже будет, но мы с уфимцами решили двинуться вперёд, ибо пройденный уже участок повторять совсем не хотелось. Дальше опять шла глубокая лесовозная колея со множеством камней. На них мы дважды разбортовались, разбили один диск и окончательно угробили оба ШРУСа. К вечеру добрались до того болота, которое было "изюминкой" этапа. Нашему тяжеловесу центральную часть не пройти точно, а уфимцам на ШиваНиве там по крышу будет. Побродили в поисках объезда, но вечерело, и мы мудро решили заночевать в лесу, а утром уже думать. Утром думали долго, несколько раз примерялись к объездному пути, потом часа три на лебёдке прокладывали дорогу, снося попутно сушины, и вот ещё только вечер начался, а мы УЖЕ (:)) выбрались на твёрдую почву. Тут выяснилось, что вместе со ШРУСом накрылись рулевое и блокировки, но дальше шла опять колея, из неё никуда особо рулить не надо, так и поехали.


И опять на фото не мы, но "дорога" - наша... На колее, кстати, явное преимущество мощного автомобиля было заметно - шёл, как танк, лебедиться приходилось лишь в самых крайних случаях, ну и когда блокировки отказали, естественно...


Да, ещё периодически останавливались охладить перегревающийся мотор (радиатор, напомню, на четверть урезан был). И вот, за 300 (!!!) м до финиша мы остановились на чуть позже, чем надо было - и бедолага радиатор таки взорвался (снесло верхнюю крышку)... Жаль, конечно, что до финиша не хватило так мало, но 300 м - это почти ничего, миссию нашу мы признали выполненной успешно. Хоть и не попали на завершающее программу ночное ориентирование...


Приехавшие через пару часов всё те же спасатели бодро и весело дотащили нас до деревни и довезли меня до Лодейного Поля, где я на удивление быстро (это 4 утра уже было) нашёл эвакуатор, который и доставил нас до города.

В общем, приобретённый опыт бесценен. Понравилось всё очень. И всем, включая машинку. Кстати, её уже вылечили, правда, бока остались чуть помяты, но бегает, как молодая:))

Детали о соревнованиях и фотоотчёты можно найти на сайте: http://www.ladoga-trophy.ru/
Вот тут много фоток и отличный рассказ про соревнования в классе Гранд-Туризм: http://sergeydolya.livejournal.com/50179.html

Хороших всем путешествий!:)

путешествия

Previous post Next post
Up