Крыши. Единственное ради чего стоит ехать в Дубай, так это небоскребы. Собственно, ради этого я туда и ездил. Это была одна из самых богатых на впечатления поездок. В это раз я не стал разбивать пост на части, поэтому фотографий будет много. (61 фотография)
1. Попасть на крышу небоскреба в Дубае оказалось на удивление легко. Практически все крыши открыты и на них располагается либо бассейн либо вертолетная площадка, либо и то и другое вместе. Я только 2 раза наткнулся на закрытые крыши.
2. Это первая крыша, на которую я залез. Здание по местным меркам не высокое, всего 23 этажа. Здание со шпилем - это Chelsea Tower. Его высота 250 метров. На него мы залезем чуть позже.
3. А вот и крыша Chelsea Tower. Как я уже говорил - попасть на крышу очень легко, нужно только пройти мимо ресепшена, подняться на лифте на последний этаж, а дальше по пожарной лестнице выбраться на крышу.
4. Если с тем, чтобы пройти мимо ресепшена проблем практически не возникало, то вот с лифтами была загвоздка. Дело в том, что практически все лифты работают по карточкам. Проще говоря - без карточки ты можешь вызвать лифт, но уехать на нем не приложив карточку к считке ты не сможешь. Решение простое - подождать пока кто-то из постояльцев зайдет в лифт и приложит карточку, в этот момент можно нажать любой этаж.
5. Две башни справа - это Джумейра Эмирейтс Тауэрс (англ. Jumeirah Emirates Towers Hotel) - 56-этажная пятизвёздочная гостиница. Высота 309 метров. По высоте в мире здание занимает 29-е место.
6. А это светлое здание - Дубайский Всемирный торговый центр. История высотного строительства в Дубае началась именно с него. Его высота составляет 149 метров. Построено в 1979 году. По завершении строительства это здание было самым высоким на Ближнем Востоке.
7. Нормальная такая развязка.
8. А это вид с крыши обычного жилого здания, попасть на его крышу было проще простого. Я даже приходил сюда 2 раза, днем и вечером, чтобы снять заход солнца. Кстати именно с него открывается один из лучших видов на город (на мой взгляд).
9. Две башни по центру - это Emirates Park Tower. Высота 376 метров. 77 этажей. По высоте они стоят на втором месте в Дубае после Бурдж Халифа.
10. Жилой комплекс Etihad. Ничего особенного про него рассказать не могу.
11. Шоссе шейха Зайда (англ. Sheikh Zayed Road) - главная и самая протяжённая улица Дубая, названная в честь шейха Зайда ибн Султан ан-Нахайяна. Шоссе проходит через весь город вдоль побережья. В Дубае оно носит имя шейха Зайда от границы с Абу-Даби до улицы шейха Рашида (Sheikh Rashid Road). Длина улицы 55 км. До расширения в 1993-1998 годах называлась Defence Road (Шоссе Обороны). Вдоль улицы на значительном её протяжении проходит красная ветка Дубайского метрополитена.
Шоссе имеет на большей части 12 полос для движения автомобилей. Движение по шоссе платное, все въезды и выезды оборудованы сканерами, которые снимают с машин плату в размере 4 дирхама (около 1$), но не более 24 дирхам в день.
12. Бурдж Халифа - самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире (до этого рекорд принадлежал упавшей в 1991 году Варшавской радиомачте). Точная высота сооружения составляет 829.8 м. Всего 163 этажа. Здание проектировалось как «город в городе» - с собственными газонами, бульварами и парками. Общая стоимость сооружения - около 1,5 млрд долларов.
13. Бурдж-Халифа изначально планировался как самое высокое здание в мире. Когда небоскрёб ещё строился, его проектная высота держалась в тайне. Это было сделано на тот случай, если где-то будет запроектирован небоскрёб большей высоты - тогда в проект дубайской башни могли бы внести корректировки.
Стёкла не пропускают пыль и отражают солнечные лучи, позволяя поддерживать оптимальную температуру в здании.
Специально для «Бурдж-Халифа» была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 °C. Бетонную смесь укладывали только ночью, а в раствор добавляли лёд.
В здании установлено 57 лифтов. При этом только служебный лифт поднимается с первого этажа на последний. Жильцам и посетителям небоскрёба придётся перемещаться между этажами с пересадками. Лифты, установленные в небоскрёбе, развивают скорость до 10 м/с.
14.
15.
16. Строительство очередного небоскреба.
17. Не знаю точно, что это, но мне кажется - это кондиционеры, обслуживающие здания.
18. Вертолетная площадка.
19. Музыкальный фонтан. Фонтан освещают 6600 источников света и 50 цветных прожекторов. Длина фонтана составляет 275 м, а высота струй достигает 150 метров. Фонтан имеет музыкальное сопровождение из современных арабских и мировых музыкальных произведений.
20. Еще одна вертолетная площадка.
21. Всего в Дубае расположено три крупных морских порта - Хамрия, Рашид и Джебел-Али. Важнейший из них - Джебел-Али, один из лучших и самых больших портов во всем Персидском заливе. Порт, выстроенный в 1971-1979 гг., обладает 67 причалами и развитой системой автодорог.
22. Кто знает - почему не застроен этот кусок земли?
23. Намывание искусственных островов. В Дубае уже есть 3 системы искусственных островов.
24. Вот так выглядит большая часть Дубая.
25.
26. В Дубае много полей для гольфа.
27. Встречаются и такие крыши.
28. А это уже вид с Бурдж Халифа. К сожалению залезть на шпиль мне не удалось. Это было пожалуй самым большим разочарованием в этой поездке.
29. Строительство Бурдж Халифа началось в 2004 году и шло со скоростью 1-2 этажа в неделю. Ежедневно на строительстве было задействовано до 12 000 рабочих. На его создание ушло около 320 тыс. м³ бетона и более 60 тыс. тонн стальной арматуры. Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций.
30. В отличие от нью-йоркских небоскрёбов фундамент Бурдж-Халифа не закреплён в скальном грунте. В фундаменте здания применялись висячие сваи длиной 45 м и диаметром 1,5 м. Всего таких свай около 200.
31. Здание слева - пятизвездочный отель Adress. С его крыши открывается лучший вид на музыкальные фонтаны. Скоро мы на него залезем.
32.
33.
34.
35.
36. На смотровую площадку я пришел в 18 часов и провел на ней часа 2. Ждал закат.
37.
38.
39. А это уже вид с отеля Adress. На его крышу я поднимался 2 раза. Кстати, практически везде на пожарных лестницах установлены камеры, но видимо в них смотрят только когда что-нибудь происходит.
40.
41. Деловой квартал Дубая.
42.
43.
44. А сейчас мы переместимся из делового квартала в элитный жилой квартал Дубай Марина. Дубай Марина - одна из самых фешенебельных яхтенных пристаней в мире. В начале XXI века здесь было развёрнуто строительство небоскрёбов. Пристань полностью искусственная, застраивается компанией Emaar Properties. По завершении строительства здесь будет расположено более 200 небоскрёбов, в том числе несколько высотой более 300 м. Предполагается, что здесь будет крупнейшая пристань из построенных человеком. Сейчас крупнейшей пристанью в мире является Марина дель Рей в Калифорнии.
45. Вид с крыши элитного жилого здания Torch. Его высота 348 метров и 87 этажей. Чтобы попасть на крышу мне пришлось 26 этажей идти пешком по пожарной лестнице.
46. Вдалеке виднеется отель Парус.
47. На этой крыше я провел 2,5 часа. Это были адские 2,5 часа. Жара, у меня кончилась вода и еда. Но желание снять закат было сильнее.
48.
49.
50.
51. Еще одно поле для гольфа.
52. Танцующий небоскреб.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59. Вид со шпиля.
60. И на по следок пара фотографий ночных видов Бурдж Халифа и музыкальных фонтанов.
61. В следующем посту будут фотографии ночного Дубая.
Материалы по теме:
Дубай. Общий пост Дубай. Метро Если Вам понравился отчет, пожалуйста сделайте перепост, нажав на кнопку ниже. Спасибо