Есть элементы, которые мне очень нравятся.
Идеологические:
- Случайно генерируемые от игры к игре параметры дерева технологий (хотя бы капелька той фичи, что я давно жду).
- Трехмерная звездная карта.
- Сенсорное представление в тактическом режиме (тактические значки и поля досягаемости вместо красочных картинок).
- Истощаемость ресурсов (быстро сказывающаяся при перенаселении и переэксплуатации).
Эстетические:
- Вообще вся дизайнерская работа (графика) сделана добротно.
- Музыкальное сопровождение в заставке вообще отлично, очень пробирает тревожно-мрачной атмосферой войны.
- Есть маленькие чудесные элементы вроде баннера Sol Force в виде золотой маски и вот этой аватарки на скриншоте.
- Отличная трехмерная визуализация пробоев брони отдельными плоскостями на каждое направление.
Многое при этом сделано откровенно халтурно - как с идеологической точки зрения, так и с эстетической (и я говорю только о том, что должно было быть сделано с самого начала, и чему, соответственно, нет извинения в том, что игру могли не успеть допатчить из-за жесткой позиции Парадоксов).
Нелепые и совершенно не нужные астрономические новости с планетами Солнечной системы и реальными звездами из ее ближайшего окружения. Крайне небрежно приделаные к интерфейсу и текстурам фракционные бэджи (особенно это заметно с асимметричными). Ключевые элементы интерфейса сделаны контринтуитивно без какой-либо к тому надобности (в т.ч. расположеие тех же самых плоскостей-визуализаторов брони, а также ползунки управления с двусторонними подписями вида "то ли уменьшаем, то ли увеличиваем - поди запомни"). Кнопочки "переименовать" есть в одном или двух местах, причем не в самых нужных, при том, что некоторые наименования по умолчанию просто не влазят в интерфейсные поля и это в итоге невозможно исправить.
Есть элементы спорные, т.е. резон понятен, чистой халтурой не назовешь, но всё же получилась ерунда. Так, AI в финальной версии игры неплох, но ясно видно, что его можно было бы при таких же выделенных на это ресурсах сделать просто превосходным, если бы не увлеклись облигатно разными типами движков и вооружений у каждой расы (что оправдано для _первых контактов_, но дальше просто не лезет в любовно выстроенный мир - и при том радикально затрудняет разработку AI). Ни к селу ни к городу скролл-ползунки вдруг слева, а не справа - понятно что хотели новизны, но может всё-таки будем придумывать что-то или более красивое, или более удобное, а не ровно та же фигня, только спрятана в совершенно неожиданном месте?
Наконец, со многим я просто никак не могу согласиться, хотя все считают, что это коммерческая необходимость. Это и "эфирный" космос (с ракетами и истребителями, летающими по-атмосферному), и уменьшение масштабов (особо нелепо выглядящее в Солнечной системе), вообще вся эта культурка пиу-пиу. И одновременно-равный старт, в особенности. Не устану повторять, что на мой взгляд это всё - не необходимость, обусловленная качествами потребителей (или, тем более, человеческих потребностей вообще), а лишь следствие лени, глупости и творческой импотенции создателей этих игр. В этом же жанре достаточно просто заранее сесть и потратить пару дней на _подумать_, чтобы дизайнеры могли потом сделать несравнимо более красочные и при том не изобилующие фейспалмами декорации.