Верно, исключительный был человек. И при жизни он был в одиночестве, сама Крупская его жестоко критиковала, его система была названа не советской. Не удивительно, что его интереснейший опыт сейчас практически забыт или извращен в своей сути.
Цитата: "И при жизни он был в одиночестве, сама Крупская его жестоко критиковала, его система была названа не советской. "
Мы уже спорили с вами на эту тему. Я вам приводил ссылки на статьи, где описываю историю советского макаренковедения? Там все было не столь пессимистично, как вы пишите. Замечу, что именно в СССР Макаренко прекарсно знали, и его "Педагогическую поэму" читали. Сейчас - не читают.
Цитата: "Не удивительно, что его интереснейший опыт сейчас практически забыт или извращен в своей сути."
А вот здесь не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Перестройщики целенаправленно создавали школу без воспитания. Оно было запрещено в 90-х годах. А Макаренко, который есть олицетворение опыта воспитания и перевоспитания, в 90-х годах подвергался невиданному опплевыванию. А сейчас власть на него просто старается не обращать внимание. В лучшем случае вспоминают в связи с его братом-белоэмигрантом. (Ответить) (Ветвь дискуссии)
Ну, нынешний минобр вообще в астрале. А в целом - знаете, я учился в советской школе, сейчас у меня разновозрастные дети, могу сравнить. В принципе, ничего не изменилось, только меньше стало лжи. В СССР Макаренко был объявлен культовой личностью, о "коллективах" и "воспитании" было много болтовни. А что толку? Какой-то декоративный фетишизм, сиречь карго-культ, - отряды, советы, уборка своими силами. На самом деле это только внушало отвращение к труду и создавало пропасть между детьми и педагогами. Как-то я спросил заввуча, мол, почему мы на собраниях ничего не решаем, а только голосуем за. Ох, она меня раздавила строгостью, мол, ты ничего не понимаешь, постановления требуют длительного продумывания, собрание - т.е. толпа - сделать это никогда не может.
Comments 4
Reply
Reply
"И при жизни он был в одиночестве, сама Крупская его жестоко критиковала, его система была названа не советской. "
Мы уже спорили с вами на эту тему. Я вам приводил ссылки на статьи, где описываю историю советского макаренковедения? Там все было не столь пессимистично, как вы пишите. Замечу, что именно в СССР Макаренко прекарсно знали, и его "Педагогическую поэму" читали. Сейчас - не читают.
Цитата:
"Не удивительно, что его интереснейший опыт сейчас практически забыт или извращен в своей сути."
А вот здесь не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Перестройщики целенаправленно создавали школу без воспитания. Оно было запрещено в 90-х годах. А Макаренко, который есть олицетворение опыта воспитания и перевоспитания, в 90-х годах подвергался невиданному опплевыванию. А сейчас власть на него просто старается не обращать внимание. В лучшем случае вспоминают в связи с его братом-белоэмигрантом.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
Reply
Reply
Leave a comment