Откуда у "Ёлочки" корни растут?

Dec 30, 2013 00:01

Однажды председателю Союза писателей Александру Фадееву доложили, что пришла какая-то старуха, просит ее принять, говорит, что она стихи пишет. Фадеев велел ее впустить. Войдя в кабинет, посетительница села, положила на колени котомку, которую держала в руках, и сказала ( Read more... )

история песни

Leave a comment

Comments 140

evgeniy_efremov December 30 2013, 06:37:58 UTC

Да здравствует возвращение к русской культуре!

Reply

sergeytsvetkov December 30 2013, 06:54:41 UTC
Тут мы все едины.

Reply


katzanja December 30 2013, 06:45:27 UTC
Чё-то я с этим "дойчес Фатерляндом" вообще ничего общего не нашёл

Reply

sergeytsvetkov December 30 2013, 06:50:19 UTC
Ну как же, первые музыкальные фразы в обоих роликах.

Reply

katzanja December 30 2013, 06:57:52 UTC
В первой ещё похожа мелодия, а вторые дойче зольдатн пусть идут лесом.
"Здесь каждая фраза, как смертный приговор" (c) Братья Гримм

Reply

sergeytsvetkov December 30 2013, 07:11:22 UTC
Можно предположить, что Бекман как раз мог быть знаком со студенческой песней.

И много-много радости
студентам принесла.

Reply


Откуда у "Ёлочки"корни растут? livejournal December 30 2013, 07:20:11 UTC
Пользователь viktor_ra сослался на вашу запись в записи « Откуда у "Ёлочки"корни растут?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Откуда у "Ёлочки" корни растут? [...]

Reply


evgeniy_efremov December 30 2013, 12:19:12 UTC

/Текст Кудашевой оказался идеологически стерильным,/

Журналист Соколов-Митрич не согласен (и я тоже):..."даже по «Елочке» успела пройтись идеологическая цензура. Вместо мужичка, которого везет лошадка мохноногая, откуда-то появился старичок. А на всех иллюстрациях к стихотворению в санях стал изображаться не крестьянин, а Дед Мороз. Разница могла показаться несущественной только детям. Для советских идеологов между мужичком и старичком пропасть капитальная. Дело в том, что «Елочка» изначально песня, написанная не к Новому году, а к Рождеству, а этот религиозный праздник после революции был запрещен вместе с елкой. Потом елку реабилитировали, но уже как атрибут Нового года, а не Рождества."

Reply

sergeytsvetkov December 30 2013, 12:22:55 UTC
Сомнительно. Старичок куда скорее напомнит о Св.Николае, чем мужичок. Замена, на мой взгляд, вполне безобидна - детям старичок куда понятнее какого-то мужичка.

Reply

evgeniy_efremov December 30 2013, 12:26:09 UTC

Вот-вот, не будут разбираться что к чему. Не спросят: "А почто взрослые дяди из Кремля Рождество отобрали?"

Reply

sergeytsvetkov December 30 2013, 12:39:46 UTC
Все-таки я не улавливаю прямой связи между мужичком и Рождеством. Почему наличие в санях первого должно сразу напомнить о втором?

Reply


Про скромность Кудашевой. evgeniy_efremov December 30 2013, 13:48:51 UTC

/В 1933 году, когда в СССР впервые официально был отмечен Новый год, призванный вытеснить Рождественские праздники, /

И не стоило пробовать заявлять о своём авторстве в этом и последующих годах: "когда срока огромные брели этапы длинные".

" С 1948 года после многолетнего перерыва вновь стали печататься сборники её произведений: «В лесу родилась ёлочка…" (Вики.)

Кудашевой - 70 лет, и год голодный.

Reply

Re: Про скромность Кудашевой. sergeytsvetkov December 30 2013, 13:55:50 UTC
Да ну, это Вы уже придираетесь к старой женщине. Пенсия у нее наверняка была не княжеская.

Reply

Re: Про скромность Кудашевой. evgeniy_efremov December 30 2013, 13:59:30 UTC

Княжне Кудашевой - даже дважды княжне - репрессий было просто необходимо опасаться.

И она спаслась от усатого и остальных последователей лысого.

Reply

Re: Про скромность Кудашевой. sergeytsvetkov December 30 2013, 14:04:49 UTC
К сожалению, ее интернет-биография слишком скудна, чтобы говорить о мотивах ее действий.

Reply


Leave a comment

Up