Тупичок Левассёра

Mar 28, 2023 10:37

К знаменитому Тупичку Гоблина данная запись не будет иметь никакого отношения. Речь пойдет о французской палубной авиации. Да, была такая...

Накануне войны французы пришли к выводу, что их древние палубные торпедоносцы "Левассёр" PL.7 безнадежно устарели. На смену им та же фирма разработала новую модель PL.107 (третий опытный экземпляр стал отдельной моделью PL.108). Я не буду здесь про него расписывать, желающие могут заглянуть на Уголок Неба, там история этого самолета изложена довольно подробно.

В общем, пепелац еще тот получился. Чего у предвоенных французов не отнять, так это умения создавать удивительно некрасивые самолеты. В принципе, Левассёр пошел примерно по тому же пути, что и конструкторы британской фирмы "Фэйри", переходя от "Суордфиша" к "Альбакору". То же сохранение бипланной схемы, тот же переход к закрытой кабине.Только британский самолет получился заметно тяжелее, грузоподъемнее, имел более высокую скорость (хотя и не принципиально) и заметно большую дальность полета, а главное - успел повоевать. Французы же до своей капитуляции не вышли из стадии отработки прототипа. Впрочем, не были построены и авианосцы типа "Жоффр", для которых предназначался этот самолет. А после войны торпедоносцы стали не актуальными, так что именно эта машина оказалась последним французским палубным торпедоносцем. Тупиковой ветвью развития, так сказать...







Схемы кликабельны

палубная авиация, marine national

Previous post Next post
Up