Железный воин

Dec 30, 2015 17:16

Не могу не перепостить - хотя бы потому, что "такая корова нужна самому", дабы потом не искать. Впрочем, заглавную трехмерку "Уорриора" я уже размещал в своем ЖЖ, но вот все остальное...

Оригинал взят у vikond65 в Железный воин


155 лет назад, 29 декабря 1860 года в Блэквелле состоялся спуск на воду первого в мире железного парусно-парового бронефрегата "Уорриор" - самого крупного и наиболее мощного на тот момент боевого корабля. И хотя он был не лишен недостатков, в частности, его главный калибр - нарезные семидюймовки Армстронга оказались не очень удачными, Британия в очередной раз подтвердила свой статус владычицы морей и наиболее развитой в технологическом отношении военно-морской державы мира. Сейчас о тех далеких временах остались лишь ностальгические воспоминания и любовно восстановленный в качестве плавучего музея "Уорриор", по которому водят экскурсии.
На заставке - трехмерная компьютерная модель бронефрегата, который по размерам, тоннажу и вооружению более соответствовал линкору.





Оригинальные архивные чертежи "Уорриора". Хорошо заметно, что внешним видом он повторял классические парусные фрегаты и корветы первой половины XIX века. И только механическая "начинка" демонстрирует, что это - воплощение принципиально новых технологий.



Структура корпуса "Уорриора" на чертеже и в виде макета. Обратите внимание, что железные броневые плиты с пушечными портами крепились к толстой деревянной подложке, которая обеспечивала дополнительную защиту.



Компоновочная схема бронефрегата. В левом верхнем углу показан броневой каземат, закрывавший центральную часть корабля между верхней и нижней палубами.
Далее - подборка фотографий "Уорриора", воссозданного в том виде, который он имел после ввода в эксплуатацию осенью 1861 года.



"Уорриор" и сейчас выглядит очень солидно, особенно - на фоне окружающей его плавучей мелочи.



Одно из наследий "парусного дизайна" - развитый и богато украшенный кормовой балкон с большими окнами.



Собственно уорриор - носовая фигура до и после реставрации. Это одна из немногих крупных деревянных деталей корабля, у которого даже мачты и бушприт уже были сделаны из железа.





110-фунтовое (7-дюймовое) нарезное казнозарядное орудие Армстронга с винтовым затвором. На момент ввода в строй корабль имел 10 таких орудий, из них два - на верхней и восемь - на батарейной палубе.



68-фунтовые гладкоствольные дульнозарядные пушки на батарейной палубе, которая одновременно являлась матросским кубриком. На "Уорриоре" стояло 28 таких орудий.



Штурвалы и компас на верхней палубе.



Штурвалы, компасы и оружейная стойка на батарейной палубе. На заднем плане - пушка Армстронга.



Капитанская каюта. Размеры впечатляют, но особой роскоши не наблюдается.



"Наши жены - пушки заряжены!" Каюта, в которой один из офицеров "Уорриора" делил жилплощадь с 68-фунтовым орудием.



Британскийй моряк всегда готов к ближнему бою. Стойка для револьверов и крепление для абордажных сабель-катласов на батарейной палубе.



Разные печки: слева - котельное отделение, справа - камбуз.



Слева - стиральные машины с механическим приводом и отжимными валками. "Уорриор" был первым в мире военным кораблем, оснащенным этим чудом техники. Справа - матросские ванны в помывочном отсеке.

британские линкоры, royal navy, Викторианская эпоха, репост

Previous post Next post
Up