АЛЕКСЕЙ ДЕВОТЧЕНКО: ПАРАНОЙЯ ЛИБЕРАЛЬНЫХ

Nov 06, 2014 11:59



Скажу сразу: о существовании актёра Алексея Девотченко впервые в жизни я узнал сегодня из новостных лент. Не имею обыкновения смотреть мыльные Оперы об оперАх, столь любимые быдлом, а более ничем замечательным - судя по его биографии в интернете - Девотченко не отличился. Так вышло, что его звёздный час совпал со смертным часом.



ТАЛАНТЛИВАЯ ПЬЯНЬ



Гибель стала для покойного практически единственной возможностью на считанные дни войти в историю. Именно на считанные: уже скоро жующая публика ухватится за какой-нибудь новый скандальчик и понесётся дальше по информационным волнам, ужасаясь и негодуя по совсем иным поводам.

Так уже было совсем недавно с моим земляком Андреем Паниным, обстоятельства смерти которого в чём-то схожи с гибелью Девотченко, только вот Панин был куда более востребован как актёр и не имел обыкновения ходить на митинги, а, стало быть, ни у кого и не возникло желания использовать его труп в политических целях. Так, поверещали слегка на телеканалах - и забыли.

Ну почему - как только загнётся какой-нибудь очередной алкаш из российской актёрской среды - его сразу объявляют жертвой кровавого режима? Почему никому не приходит в голову, что его грохнули обычные собутыльники, одного из которых он по пьяной лавочке послал на хуй?

Читаю биографию Девотченко и не нахожу ничего такого, о чём стоило бы сегодня громко сожалеть. Практически мой ровесник. Сменил за жизнь с десяток театров. Из последнего - МХТ имени Чехова - Олег Табаков выгнал его за очередной уход в запой. Был сериальным актёром второго плана, которого помнят только завсегдатаи зомбоящика. Может быть, единственное, где ему удалось более-менее удачно мелькнуть - роль подпольного миллионера Корейко в хуёвеньком сериале «Золотой телёнок» середины нулевых.



Логически прослеживается всё очень чётко. Когда человек с неустойчивой психикой - даже будь он трижды гениальным актёром - не может реализоваться профессионально, его начинает нести. Творческая сублимация прорывается в иные отдушины: в озлобленность на весь мир, в алкоголизм, в попытки свалить собственные неудачи на козни сторонних сил. Из таких людей выходят творцы теорий заговора или гитлеры, в зависимости от окружающей ситуации.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский, видимо, хорошо знавший покойного, говорит сегодня: «Он всегда был как большой ребёнок. Его все время преследовали какие-то жизненные неурядицы. Он был отнюдь не так востребован, как это должно было соответствовать его таланту. Ему страшно не везло, с ним всё время что-то приключалось».

Доводилось мне работать с одним видеооператором по имени Альберт. Мужик был профессиональный, всю жизнь занимался съёмками и одновременно всю жизнь бухал. Просрал заработанную некогда на телевидении квартиру, обморозил по пьянке где-то под забором пальцы и нажимал кнопочки видеокамеры своими культяшками. Пока был трезвым и адекватным - можно было общаться с ним и ставить творческие задачи. Но стоило Альберту лизануть чего-нибудь с градусом - и профессионал превращался в растекающуюся бухую массу, начинал нести такую заглюченную хуйню, что хотелось просто взять и уебать ему с ноги, потому что работать с этим невменяемым существом было просто невозможно. Так я и сделал: промучился с Альбертом несколько месяцев и дал ему пинка под жопу, потому что надо выбирать, чем ты занимаешься по-настоящему - работаешь или бухаешь.

Таких инфант терриблей я за жизнь повидал хуеву тучу. Мой лучший и единственный друг запился, и в 37 лет его сердце остановилось в алкогольном сне. Тоже был далеко не дурак и талантами обладал. Но почему те, у кого не хватает умения рвать судьбу зубами, и кому удача улыбнулась чуть меньше, чем другим, считают, что жизнь несправедлива именно к ним, а окружающие должны носиться с их больным эго, как дурни с писаной торбой?

Принцип естественного отбора ведь никто не отменял, правда? Даже в нашем расслабленном цивилизацией мире.

И НАЧАЛАСЬ РАСПРОДАЖА…



Сегодня мусора, которым, как обычно, влом расследовать мутные преступления, пытаются представить всё несчастным случаем. Нажрался, мол, Девотченко виски с феназепамом и давай крушить всё стеклянное в пределах досягаемости, пока не истёк кровью и умер в прихожей, стукнувшись башкой об косяк. Прямо как в старом анекдоте, герой которого поскользнулся и нечаянно упал на нож. И так - восемь раз.

Интересно, эти мудаки хотя бы пытаются взглянуть со стороны, насколько абсурдно выглядит их версия? Ведь примерно то же самое они вещали в своё время и о гибели Андрея Панина.

Стоит присмотреться, с кем водил дружбу и с кем побухивал неудачливый актёр. Знаю, что у таких, как он - откуда ни возьмись, - находится сотня корешманов из ближайшей подворотни, будто вся эта публика, подобно капелькам ртути, имеет обыкновение притягиваться друг к другу. Такие же алкаши, бомжики, типки с нестабильной психикой и шлюхи низшего разряда.

Да и с личной жизнью у чувака, похоже, было очень напутано. Ничего не известно о его семье, и был ли он женат вообще когда-нибудь, а серьга в ухе так и вовсе наводит на определённые предположения. Не зря же в начале 2012 года даги постегали его у метро. По официальной версии - как раз из-за этой серёжки. По неофициальной - история умалчивает, но намекает, что как раз неофициальные версии и оказываются впоследствии самыми правдивыми. Был у меня когда-то знакомый поэт-пидорок, которого свои же геи и пошинковали топором из лютой ревности. Тоже в своё время диссидентом считался, но пострадал не из-за таланта или политических взглядов, а совсем пошло - на задок был слабоват.

Но самая забавная версия, конечно же, - это политическое убийство, срежиссированное кровавой гэбнёй. Так скоро договорятся до того, что сам Путин резал актёра Девотченко осколками стекла, а Медведев снимал всё это на айфон. Эвон, кивают, Пореченков лижет жопу власти и ездит в Донбасс пострелять из пулемёта в укров - а потому всё у него в шоколаде. Пьяненький Девотченко ходил поорать на митингах супротив власти - вот и грохнули его в устрашение всем либералам. И никому не приходит в голову, что Пореченков - тоже посредственный актёр, кстати - просто востребован публикой и режиссёрами, а потому завален работой по уши. Ему надо своих многочисленных детишек на ноги поднимать, а не ходить на митинги.

Но в нынешней политической ситуации либералам надо хотя бы что-нибудь поднять на щит и продемонстрировать миру, пусть даже труп бухого Девотченко.

НЕОЛИБЕРАЛЬНАЯ ИКОНКА



Цитирую всё того же Бориса Вишневского: «Лёша был одним из символов нашего гражданского сопротивления безобразиям властей. Он участвовал во всех протестных митингах, выступал, читал стихи, призывал к сопротивлению, очень резко всегда высказывался, никогда ничего не боялся, не боялся назвать мерзавцев - мерзавцами, зло - злом, чудовищное - чудовищным. Не боялся призвать к свержению обезумевших властей».

Чуете, чем попахивает? От такого панегирика - три шага до либеральной канонизации покойного. А когда ещё при этом упоминается, что в 2011 году Девотченко отказался от звания народного артиста России да ещё и от двух государственных премий, заявив, что не хочет получать награды из рук Путина, тут-то весь пазл и складывается удачно. Не совсем понятно, правда, чего это Путин три года выжидал, прежде чем грохнуть актёра-неудачника. Ишь, злопамятный какой!

После этого остаётся лишь посочувствовать либералам. В девяностые они ввергли Россию в пучину рыночной экономики, но так и не использовали данный им шанс сделать страну процветающей. Разворовали всё к ебеням и снова начали орать, что во всём власть виновата. События последнего времени показывают, что нет никакого протестного либерального движения: есть кучка завистливых крикунов, которым не хватило места у корыта, они не могут воровать заодно с властью, и огромнейшая жаба душит их по этой причине. Ни твёрдых убеждений, ни готовности идти до конца - да что ещё могло получиться у интернет-дрочеров? Стоило упрятать за решётку десяток горлопанов с Болотной да посадить на жопу трибуна Навального, и вся либеральная гопота попряталась по норам, лишь время от времени повякивая оттуда. Настоящих буйных мало, вот и некому возглавить либеральное движение. Остаётся лишь искать подходящие инфоповоды, как с гибелью актёра.

Я думаю, что с головой у Алеексея Девотченко, видно, и впрямь всё было не в порядке, раз он отказывался от званий и госпремий. Мой принцип: с паршивой овцы - хоть шерсти клок, и с нашего сраного государства, обирающего нас на каждом шагу, надо при любой возможности урывать всё досягаемое, а не отказываться от этого добровольно.

Полагаю, роль Девотченко в протестном движении очень сильно преувеличена и будет ещё более раздута в самом ближайшем будущем. Как говорится, всяк пьёт - да не всяк крякает. Одно лишь то обстоятельство, что безработный актёр любил политические тусовки да проявлял свой лицедейский талант в пламенных речах на митингах, ещё не говорит о его незыблемой политической позиции.

В своём блоге, который вёлся раз в несколько месяцев и был выполнен в мрачной чёрно-белой тональности, Девотченко то хвалится своими дворянскими корнями, то рассказывает о своих предках казаках. Но изо всего, что бы ни написал он, сквозит обречённостью и озлобленностью к тем, кому повезло больше, чем ему. Вот и вся политическая подкладка. Так некогда люмпены толпой пёрли в революцию, чтобы самореализоваться в кровавых погромах и под шумок пограбить чего-нибудь - для успокоения своей блатной души.

Режиссёр Владимир Бортко, снявший сериал «Бандитский Петербург», в котором играл Алексей Девотченко, констатирует: у актера было два порока - алкоголь и политика: «Они-то его и погубили, лучше бы занимался тем, что у него выходило превосходно, - игрой».

Умри, Девотченко, - лучше не скажешь.



либералы, гибель, Девотченко, алкаш, актер

Previous post Next post
Up