Будучи с детства зайчиком, ёжика-то и я обниму. А вот здесь у Вас перебор, думается мне: "Один из самых весёлых русских святых преподобный Амвросий Оптинский".
Один из самых весёлых - уже вопрос. Весёлый святой - ещё вопросительнее. Весёлый старец, монах. Святым Амвросий "стал" по канонизации, по смерти.
А другой монах, хоть не канонизированный, да у Амвросия подвизавшийся, Константин Леонтьев, воспринял от старца своего, что не любовь и, уж тем паче, не веселье спасительно, а только страх Божий. Страх, страх и страх. "Весело" как.
Ну это ладно. В целом-то, как обычно у Вас, подано хорошо, но... "тема", думается мне дураку, поглубже будет, до неразрешимого.
Благодарствуйте. Насчëт поглбуже - не возражаю. И для большинства неразрешимое делом. Весëлый монах или весëлый святой, мне кажется несущественно. Но тоже утверждать не буду. А страх Божий не всегда только страх. Например: "И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его". Мф. 28. 8. Страх от наказания, страх перед могуществом и святостью, и прочий страх предшествуют любви. Другое дело, что достигают еë немногие. Ну не смогу, но зато поучаствую в процессе. Так что скорее страх с многоточием.
А Вы Константина Леонтьева почитайте, брата Климента в монашестве, тогда, может быть, и примеры сами отпадут. Он ведь в послушании, сколько помню, у Амвросия состоял, чуть не до гробовой доски.
Через Климента-то и "весёлый святой" яснее, глядишь, выйдет. Или пасмурнее. :)
Comments 19
Будучи с детства зайчиком, ёжика-то и я обниму. А вот здесь у Вас перебор, думается мне: "Один из самых весёлых русских святых преподобный Амвросий Оптинский".
Один из самых весёлых - уже вопрос. Весёлый святой - ещё вопросительнее. Весёлый старец, монах. Святым Амвросий "стал" по канонизации, по смерти.
А другой монах, хоть не канонизированный, да у Амвросия подвизавшийся, Константин Леонтьев, воспринял от старца своего, что не любовь и, уж тем паче, не веселье спасительно, а только страх Божий. Страх, страх и страх. "Весело" как.
Ну это ладно. В целом-то, как обычно у Вас, подано хорошо, но... "тема", думается мне дураку, поглубже будет, до неразрешимого.
В ножки Вам. )
Reply
поглбуже - не возражаю. И для большинства неразрешимое делом. Весëлый монах или весëлый святой, мне кажется несущественно. Но тоже утверждать не буду.
А страх Божий не всегда только страх.
Например:
"И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его". Мф. 28. 8.
Страх от наказания, страх перед могуществом и святостью, и прочий страх предшествуют любви. Другое дело, что достигают еë немногие. Ну не смогу, но зато поучаствую в процессе. Так что скорее страх с многоточием.
Reply
А Вы Константина Леонтьева почитайте, брата Климента в монашестве, тогда, может быть, и примеры сами отпадут. Он ведь в послушании, сколько помню, у Амвросия состоял, чуть не до гробовой доски.
Через Климента-то и "весёлый святой" яснее, глядишь, выйдет. Или пасмурнее. :)
Reply
«Покаяние одного и другого - равно перед Богом».
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Мои добрые пожелания!
Reply
Reply
Leave a comment