Ещё в конце марта мы с Алёнкой сходили на скандальную гельмановскую выставку "ICONS" в "Ткачах" на Обводном. И я до сих пор не могу понять, вот где здесь конкретно скандал?.. Зато, думается мне, разнообразные активисты, многочисленные питерские псевдоказаки и прочие тролли без приставки "псевдо-" неплохо попиарились (и ещё попиарятся!) на неравной борьбе с нехристем Гельманом.
Выставка продлится до 21 апреля. Работает она ежедневно с 12 до 22, вход стоит 200 рублей. Адрес "Ткачей" - Обводный, 60 (10 минут от м."Обводный канал").
Креативное пространство "Ткачи" - это, по сути, огромный бизнес-центр с офисами и магазинам. На 5 этаже - выставочный зал, где и проходит выставка "ICONS".
Расположены "Ткачи" в бывшем главном прядильном корпусе Новой бумагопрядильной мануфактуры (1840-е гг. постройки). На территории бывшей мануфактуры сейчас находится гипер "Ашан" и устроена автостоянка, последний же из заводских корпусов долгое время простоял с выбитыми окнами, и даже начался его снос...
К счастью, снести не успели. В 2001 году здание было признано памятником архитектуры, а в 2010-12 гг. была проведена реставрация и открылись "Ткачи".
Алёнка на велосипеде.
Вход на выставку.
Гор Чахал, "Имя Бога" (2003 г.). Размер кегля, которым написано то или иное божественное имя, зависит от частоты встречаемости его в Библии.
Тоже что-то из Чахала.
Александр Сигутин, "Святые" (2007-09 гг.).
Анатолий Осмоловский, "Хлеба".
Константин Худяков, "Предстояние" (2000-12 гг.). На выставке висит несколько работ из большой серии. Люди на работах - наши современники в роли святых.
Владимир Анзельм и Александр Сигутин, "Жизни замечательных людей" (1999-2003 гг.).
Евгения Мальцева, "Троица" (2012 г.).
Recycle (Андрей Блохин, Георгий Кузнецов), "Тайная вечеря".
Сделано всё это из пластиковой сетки.
В лекционном зале. Где-то там, вдали, проходит лекция питерского историка Льва Лурье. На стене - работы Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой из серии «Евангельский проект» (2007-08 гг.).
Моделями Евгению Семёнову и Рауфу Мамедову служат люди с синдромом Дауна.
Георгий Острецов, "Апокалипсис" (2009 г.).
Юрий Шабельников, "Уже?" (2003 г.).
Михаил Шварцман, "Петушиный крик" (1975-76 гг.).
Арсен Савадов, "Underground". Герои Джотто в настоящих соляных копях...
Александр Ройтбурд, "Псалом 69" (1988 г.).
В основном зале - фотографии Владимира Куприянова с ныне утерянными фресками.
Икона Сергия Радонежского (2010 г.) на куске жести (Ирина Затуловская).
Аладдин Гарунов, "Святые" (2009 г.). Основа работы - фрески Феофана Грека.
Работы Дмитрия Гутова сварены из кусков железа, и на расстоянии создаётся впечатление быстрого карандашного рисунка... "Троица".
Лодочка у него очень хороша, мне кажется!
Александр Сигутин, "Деисусный чин" (2009 г.). Детям такое нельзя показывать, а вот супрематисты начала XX в. эту серию точно бы оценили.
Илья Гапонов и Кирилл Котешов, "Иконостас" (2008 г.).
Виктор Хмель и Елена Суховеева, "Золотая осень". Разнообразные варианты применения сусального золота в сельском быту, бессмысленные и беспощадные...
Николай Макаров, "Святые" (2008 г.). Примерно так видит мир человек со зрением в -6 диоптрий... Я очень понимаю автора, респект и уважуха!
Анфин Ханыков, "Троица" (2012 г.).
Работы Паши Брата созданы из прессованных глянцевых журналов. Одна из самых интересных серий на всей выставке, по нашему с Алёнкой мнению!