Дипломатия на РИ -2

Dec 01, 2015 16:51

Вспомнила еще один важный пункт. Часто приходится слышать, что дипломатия на РИ не работает, потому что «все равно, победит тот, у кого больше бойцов», однако многие при этом забывают, что с другими пластами в игре такие вопросы вполне решаются моделями: то, что ты завез на полигон толпу гастарбайтеров и можешь построить крепость уровня ультима, не ( Read more... )

игрология, игра в бисер, блаженны играющие ибо они доиграются

Leave a comment

Comments 15

askold_sa December 1 2015, 15:35:01 UTC
Вроде бы как раз дипломатические скиллы относятся к самой что ни на есть "разговорной" и "реальной" части собственно ролевой игры, а ты предлагаешь делать тут дополнительную модель. Это подозрительно.

Reply

serina_lince December 1 2015, 15:39:53 UTC
Подожди, но дипломатия - это далеко не только разговоры! Т.е., сводить дипломатию исключительно к разговорам это упрощение, которое как раз-таки лишает её играбельности.

Reply

askold_sa December 1 2015, 15:48:43 UTC
Наверняка! Но _интуитивно_ дипломатия воспринимается, как сугубо разговорный вид взаимодействия, возможно с использованием модельных ресурсов для подкупа\обмена. Попытка внедрения модели в данный вид взаимодействия, особенно модели, "поражающей военов в правах повонзаться", опять же интуитивно должна вызывать сильнейшее отторжение у большинства игроков.

Reply

serina_lince December 1 2015, 15:56:33 UTC
Не на всех играх нужны все возможные модельки :) Вот на Вахе какой-нибудь, или ином похожем ежегодном тысячнике и экономика-то чисто номинальная, и они про повонзаться и показать, какой у тебя крутой клуб/команда бойцов.
Есть игры, и даже большие, где массовая боёвка - не галактика игры, и присутствует в довольно конкретных рамках, как один из пластов, важных, но не ведущих. Это можно сказать про игры до 400 человек, например - бастильский Ведьмак 2014-го, или вот Первая Эпоха - много боевых взаимодействий, но это, тем не менее, не первый пласт игры.

Reply


a_n_j_e_y December 1 2015, 20:08:42 UTC
Дипломатия на тысячниках наиболее жива и много лет крайне востребована :)

"Я завез больше всех бойцов и не мудрствуя лукаво убью весь полигон" - такое редко. Считай никогда

Reply

serina_lince December 1 2015, 20:14:24 UTC
мои ощущения со стороны человека, не участвующего в боёвке, но слушающего её обсуждения, говорят о другом)
и я все еще считаю, что играть в дипломатию можно гораздо более замесно, чем это происходит сейчас)

Reply

a_n_j_e_y December 1 2015, 20:24:52 UTC
И тем не менее, роль дипломатии там крайне велика ,) Если тебе интересно, ты при случае позадавай вопросы по конкретным случаям.

Понимаю твою тоску. Но современный дипломатический протокол и всякое, что перечисленно тобой выше - это не желание покрасоваться :)
Но суровая целесообразность. Которая исходит из современных социальных и культурных реалий (в том числе из тупо численности населения).
При том что _решения_ то наверняка принимаются не по протоколу. А означенный протокол - язык переговоров, местами замесный. Способ оформлять и подавать решения.

Reply

serina_lince December 1 2015, 20:29:46 UTC
М... действующий сегодня диппротокол - детище 19 века и не вполне отвечает современным реалиям.)
Протокол сегодня оказывает довольно любопытное влияние на итоговые решения и действия сторон, я могу рассказать в общих чертах при случае)

Reply


aaren183 December 1 2015, 21:05:37 UTC
Погрею чсв "Интеллектуальных мудаков".)

На небольшой игре у нас сделали вот такую дипломатическую модель:
https://docs.google.com/document/d/1ZEe_fidZ1Swk1sdKxwN-DjLUGQH-5anu__iwSvgUaLs/edit

Там строго регламентированные уровни отношений между странами, все действия через телеграммы, протоколы и прессу. Однако это было реализовано для макрокарты, кроме того, мастерский МИД не должен был пропустить откровенно нелогичный союз/вражду (то есть, несоответствующий правилам).
То есть, дипломатия стала чистейшей моделью. Однако отзывы о ней очень благодатные, и есть перспективы на будущее применение.

PS: я написаль сначала не туда ) модельки - к моделькам!

Reply


Leave a comment

Up