(no subject)

Feb 10, 2014 22:33

к предыдущей части

День второй, 16 июля

..........................................................................… Я знаю, что к стулу еще не прирос,
..........................................................................И жизнью не загнан в занюханный угол,
..........................................................................И бросить дела для меня не вопрос,
...........................................................................Вот только немножко со временем туго...
..............................................................................................Г.Васильев, А.Иващенко

....Примерно в 9 утра мы прибыли в Кандалакшу. За бортом около 15 градусов.

... .Из путевого дневника: «В Кандалакше нас встретил Василий. Очень рад был его увидеть, пообщаться вживую. Не виделись 2 года с нашей последней поездки на Кольский на реку Пялица. К сожалению, поезд шел с небольшим опозданием, поэтому, вместо положенной по расписанию стоянки в 25 минут, через 10 минут симпатичная, но строгая проводница попросила нас с Дмитрием вернуться в вагон. Так что пообщаться толком и не успели…»

... .Василий передал мне купленную по моей просьбе симку МТС и еще раз уточнил координаты своего знакомого в ЗАТО «Островной», который непосредственно занимался оформлением разрешения на въезд. Еще Василий сообщил номер списка, который должен находиться в кассе морвокзала Мурманска и на основании которого нам должны были продать билеты до Йоканьги. Просто дело в том, что без пропуска или разрешения на въезд, сход с теплохода вроде как запрещен и, соответственно, без них и не продают билеты. Правда, где-то читал, что вроде можно купить билет туда-обратно без права схода на берег.

... .В 15 часов 24 минуты строго по расписанию наш поезд прибыл на вокзал города-героя Мурманска.

........Город Мурманск находится на скалистом восточном побережье Кольского залива Баренцева моря в 50 ....километрах от Северного Ледовитого океана. Город расположен вдоль ....залива и протянулся примерно на 20 километров. Часть города микрорайоны Абрам-Мыс и Дровяной расположены на западном берегу залива.........Планы устройства портового.города за полярным кругом появились в 70-х годах XIX века. Однако,.строительство порта и портового города началось только в 1915 году.одновременно со строительством железной дороги. 3 ноября 1916 г..Мурманская железная дорога сдана во временную эксплуатацию. Месяцем раньше,.4 октября 1916 года состоялась торжественная церемония закладки храма в честь покровителя мореплавателей Николая Мирликийского - Николая Чудотворца. Этот день официально считается днем основания города Романова-на-Мурмане. Через полгода, 3 апреля 1917 года, после Февральской революции, решением Временного правительства, город принял своё нынешнее название - Мурманск.
........О Мурманске и его истории можно рассказывать очень много и долго. Несмотря на сравнительно.небольшой возраст, у города очень богатая история, но я ограничусь лишь.некоторыми очень любопытными фактами. Мурманск считается самым.последним городом, который был основан в Российской империи. Мурманск -.самый крупный город в мире, находящийся за Полярным кругом, и.единственный крупный незамерзающий порт на Европейском Севере России. Это ворота в Арктику, открытые круглогодично. В Мурманске находится база.единственного в мире атомного ледокольного флота. К порту Мурманск приписан занесенный в книгу рекордов Гиннеса барк «Седов» - самый.крупный парусник мира (длина - 117 метров, ширина - 14, 6 метра),.принадлежащий Мурманскому государственному техническому университету.
........В Мурманске был открыт первый в России памятник создателям славянской письменности Кириллу и.Мефодию. В 2005 году в Мурманске сдан в эксплуатацию один из самых длинных в.российском Заполярье мостов: длина моста через Кольский залив - 1611.метров, а с подъездами - 2,5 километра. Ну и, наконец, Мурманск - единственный город в Заполярье, имеющий троллейбусное сообщение.
..    ..Мурманск - это экзотика полярного дня (с 23 мая до 21 июля) и полярной.ночи (с 2 декабря по 11 января). Капризная изменчивость погоды, непредсказуемость климата родили у мурманчан поговорку: «Не хвали день до вечера»...
........Мурманску посвящено много.стихов и песен, в частности, вот такие слова Евгения Долматовского: «Коль не видел ты Мурманска с моря,/ То не знаешь, как город красив…/». Совсем скоро нам предстояло посмотреть на город с моря…

На вокзале нас встретил Александр Иванович - знакомый моего друга Дмитрия. Он передал нам копии разрешений на въезд, а само разрешение по его словам должно находиться в комендатуре в Островном. Остался маленький вопрос: как мы без оригинала разрешения сможем сойти с судна, чтобы найти эту комендатуру и получить оригинал. Но, рассудив, что раз нам передали копии и мы есть в списке в кассе морвокзала, наверное и эта проблема найдет какое-то решение. Да и вообще, проблемы надо решать по мере их поступления, а сейчас нам надо, в первую очередь, добраться до морвокзала и попасть на теплоход.

Александр Иванович любезно предложил подкинуть нас на машине до морвокзала, чему мы обрадовались и, конечно, не отказались. На самом деле, ехать от ж/д вокзала до морвокзала на машине не намного быстрее, чем пройти до него пешком. На машине надо ехать вокруг и это занимает около 5-7 минут, а пешком надо просто перейти железный мост над путями и немного пройти. Но это если налегке. С нашими же рюкзаками…, да еще и не зная точно куда идти…. Поэтому хочу еще раз сказать Александру Ивановичу огромное спасибо за эту казалось бы пустяковую, но очень существенную для нас помощь. Ну и, конечно, еще раз поблагодарить Александра Ивановича за помощь в получении разрешения на въезд в ЗАТО «Островной».

Прибыв на морвокзал, Александр Иванович лично проконтролировал наличие билетов на теплоход для нас и только после этого пожелал нам удачи, попрощался и уехал. С билетами на теплоход вообще получилась забавная история. Я был уверен, что билеты забронированы, как мне и обещал человек, представившийся директором морвокзала. Когда же мы попытались их выкупить, выяснилось, что наши фамилии действительно есть в списке тех, кому можно продать билеты, вот только брони не было. А еще тетенька, продающая билеты, очень удивилась моим вопросам про бронь и сообщила, что бронированием занимается только она и все остальные ей не указ. Правда она нас успокоила, что билеты нам достанутся, вот только нет двух билетов в одну каюту и надо ждать до 17-ти часов, когда снимутся все невыкупленные брони и тогда, быть может, нам повезет. Ожидание я скрасил баночкой пива, купленной в ближайшем ларьке.

Мы дождались 17-ти часов и нам повезло -купили билеты в одну каюту. До начала посадки на теплоход оставался еще час, который хотелось провести интересно. Решили сходить пофотографировать ближайшие достопримечательности типа легендарного ледокола «Ленин» да и просто морской порт. Была только одна проблема - оставить вещи под чьим-то присмотром. Рядом с нами стояло несколько велосипедов и рюкзаков. Их хозяева, как и мы, покупали билеты на «Еланскую». Мы с Димой решили подойти, познакомиться и, если это будет удобно, попросить ребят присмотреть за нашими рюкзаками, пока мы прогуляемся.



Так выглядел билет на теплоход

Ребята-велосипедисты (Василий, Денис, Андрей) оказались москвичами, а не местными туристами, как мы с Димой изначально предположили. Они планировали совершить велопробег (или велопронос - это уж как получится) от Сосновки до Кандалакши. Кроме того, им еще очень хотелось немного удлинить свой маршрут и они рассказали, что подходили к капитану «Еланской», который вроде пообещал им запросить пограничников на Поное и, при согласии последних, их там и высадить. Узнав, что ребята никуда отходить не собираются, мы попросили их присмотреть за нашими рюкзаками и пошли прогуляться.

Первым делом мы, естественно, направились к легендарному ледоколу «Ленин».



Ледокол «Ленин»

Я специально показываю эту бракованную фотографию ледокола «Ленин», потому что именно на ней у меня в фотоаппарате что-то заклинило, предположительно зеркало в верхнем положении. И я практически сразу остро осознал, что очень может быть эта фотография окажется первой и последней в этой поездке. Увидев мою растерянность и ступор, ко мне подошел Дима и посоветовал проверить контакты у батареек. Манипуляции с батарейками ни к чему не привели. Да и сами батарейки были довольно свежие - я их менял не более месяца назад. Тем не менее, решили попробовать поставить другие, запасные батарейки, которые были у меня в рюкзаке.

Пока шли к рюкзакам, я судорожно соображал, что делать с неработающей фототехникой и пленками. В смысле куда их можно деть, чтобы не нести на себе, что было бы уж совсем обидно. Вернувшись к рюкзакам, я быстро нашел запасные батарейки, к счастью они были зарыты не очень глубоко и, о чудо, фотоаппарат ожил! Я выбежал на улицу, сделал несколько каких-то кадров - все работает! Даже словами не описать, какое я испытал облегчение. Но появилась новая проблема: батарейки, которые перестали работать, и те, которые я только что поставил, покупались одновременно и, следовательно, доверия к ним уже не было. Нужно было срочно попытаться найти комплект запасных. Дело осложнялось тем, что батарейки у меня в фотоаппарате не обычные пальчиковые, а специальные, типа бочонка.

Оставив Диму у рюкзаков, я побежал к ж/д вокзалу в надежде найти там батарейки. На все про все у меня было не больше 30 минут. Забежал в несколько магазинчиков и салонов сотовой связи - все безрезультатно. Нигде таких батареек нет. В последнем салоне догадался спросить, а нет ли поблизости какого-нибудь магазина фототехники и, опять о чудо! он оказался буквально за углом, как сейчас помню, в таком розовеньком здании. Магазин фототехники произвел на меня сильное впечатление. Несколько залов, неплохой выбор фотоаппаратов и объективов, витрины с раритетной фототехникой, отдел печати фотографий - все очень серьезно! К сожалению, времени для более подробного осмотра магазина не было, купив нужные мне батарейки, я быстро направился обратно. Правда, по дороге обратно я не удержался и в уже знакомом мне ларьке около морвокзала прикупил еще несколько баночек пива.

Не успел я прийти, как объявили начало посадки на «Клавдию Еланскую», и мы вместе с ребятами-велосипедистами направились к теплоходу. По дороге остановились у ограды морвокзала сфотографироваться. Интересно, что ограда морвокзала вся была увешана замочками самых разных размеров: от совсем маленьких до просто огромных. Уже потом, вернувшись в Питер, я узнал, что это оказывается у мурманских молодоженов такая традиция - вешать замочки с выгравированными именами и датой свадьбы на металлическом ограждении морвокзала. Посмотрев на все эти замочки, Дима сфотографировал команду велосипедистов, они сфотографировали нас, и мы все дружно двинули на посадку на теплоход.

Из официальных источников: «Теплоход «Клавдия Еланская» принадлежит ОАО «Мурманское морское пароходство». Построен в 1977 году в Югославии, класс судна: КМ Л1 А2 ПАСС, длина габаритная: 100,2 м, ширина: 16,2 м, осадка: 4,64 м, водоизмещение: 4 160 тонн, дедвейт: 1 414 тонн. Команда: до 50 человек. Пассажировместимость составляет 224 человека. Район плавания: неограниченный»



«Теплоход «Клавдия Еланская»

По трапу мы поднялись на борт судна, предъявили билеты и нам указали, как найти каюту. Интересно, что ключи от кают не выдают, они остаются у администратора, поэтому каюты не закрываются. Сами каюты не делятся на отдельно мужские и женские, а заселяются все вперемешку, согласно купленным билетам. На «Еланской» все каюты 4-х местные, за исключением двух 2-х местных кают класса люкс на верхней палубе. Наша каюта находилась на главной палубе по левому борту и считалась каютой 4-ой категории. Еще были похожие, а возможно и точно такие же каюты 5-ой категории, которые находились на нижней палубе. Кроме кают на теплоходе еще есть салон с авиационными креслами. Со слов местного населения, эти места в основном востребованы только в летний сезон, когда со свободными местами в каютах бывают проблемы, ну и стоимость таких мест практически вдвое меньше, чем в каюте.

Из путевого дневника: «…теплоход «Клавдия Еланская» производит очень приятное впечатление. Довольно уютно, просторная 4-х местная каюта с санузлом и душем. Работает ли душ не проверял…»

Бросив рюкзаки в каюте, мы с Димой вышли на палубу и прошли на корму. Там мы комфортно расположились на скамейке и фотографировали окружающие нас виды. Пока ждали отплытия, я приговорил еще одну баночку пива и сделал несколько звонков родным, друзьям и знакомым, сообщив, что мы уже на теплоходе и готовимся к отплытию.



У соседнего причала стоит «Ленин»



Некоторые суденышки довольно забавно выкрашены



Вокруг огромное количество кранов…



… и различных портовых сооружений

И вот, в 19 часов с какими-то минутами, после команды капитана по громкой связи, заиграла музыка, «Клавдия Еланская» отдала швартовы и отошла от причала....

Продолжение следует...
Previous post Next post
Up