Недавно меняли прокладку на Opel Astra H с двигателем Z16XER. Причина для замены типовая - сильные подтеки антифриза в районе помпы, но не по самой помпе, а выше. А еще - высокий расход масла при отсутствии дымления маслом. И, что чуть более загадочно, при отсутствии эмульсии в расширительном бачке или на масляном щупе. Кстати, пробег у этого опеля 311000 км, и никаких симптомов проблем с двигателем нет.
Сама замена прошла банально и без подробного документирования, так что мануал по этой процедуре будет в другой раз. Покажу только, что мы обнаружили под прокладкой:
Гораздо интереснее оказалось то, что мы увидели при замене маслонасоса.
Маслонасос на этих двигателях расположен в передней крышке двигателя и имеет прямой привод от коленчатого вала. На носке коленчатого вала есть шестигранник (его видно на предыдущем фото) - вот прямо на него насос и "садится". А вот как это выглядит изнутри:
Крышка непосредственно маслонасоса обведена красным.
Мы, планируя эту работу, новые шестерни маслонасоса закупили сразу. Может, кому будет полезно - оригинальный номер 93185662:
После снятия крышки маслонасоса - немало удивились состоянию. Износ там немалый, заметный как визуально, так и на ощупь.
Шестерни маслонасоса:
Со вспышкой:
Без вспышки:
Без вспышки, сравнение с новыми шестернями:
Внешняя часть шестеренки:
Крышка насоса, старая и новая:
Посадочное место шестеренок:
Вот эти вот куски "грязи" на посадочном - это не грязь, это прям куски стружки. Вообще, вот такой износ посадочного места - это уже повод покупать новую переднюю крышку двигателя. Но это порядка 70 тысяч за оригинал и порядка 20 тысяч за аналоги. И, что более важно, это ожидание в несколько дней, которых у нас не было. Поэтому заменили шестерни и крышку.
После этого, перед заливкой нового масла и запуском двигателя, полезли менять масляный фильтр, и вот тут получили действительно свежие впечатления. Нафотографировали и наснимали видео от души.
Вот такая гора стружки была буквально в каждой складке фильтра:
Видео:
You can watch this video on www.livejournal.com
Остаток масла в крышке фильтра, благодаря стружке, приобрел красивый переливающийся оттенок:
You can watch this video on www.livejournal.com
В посадочном месте фильтра визуально все было неплохо, но в основном потому что глазами или камерой туда долезть неудобно:
Но магнит принес несколько раз вот по столько стружки:
Финал простой - вычистили всю стружку, поставили новый фильтр, залили масло, завели, порадовались, что изменений в работе мотора нет.
Вообще, основная надежда - что новые шестерни насоса помогут удерживать давление масла на уровне, и мотор проездит еще тысяч 300-400, пока не начнет ощущаться уже износ стенок цилиндров.