Разъяснение по Сергееву и Федосееву.

Jan 12, 2025 22:39

Ниже текст из кноги.                                                                                                                                                                              
История японских танков обросла мифами и легендами. Сами японцы не стремятся ее раскрывать. Человек, которому достались в руки альбомы с фотографиями бронетехники, видит в них только средство для добывания денег и продает в виде фотокниг. Многие легенды появились из-за неточности перевода, ретушированных фотографий и неточных рисунков. Федосеев пишет: "Одновременно фирма Isikwajima Jidosha представила SR-II Ро-Го (Suiriku-Ryoyo вторая модель) весом 4 т, но с экипажем из трех человек и с двумя пулеметами: в башне и в лобовом листе корпуса. Плавучесть обеспечивалась водоизмещением корпуса, остойчивость на плаву встроенными бортовыми понтонами, движение на плаву - двумя гребными винтами. Верхняя часть корпуса и башня танка собирались при помощи сварки, а нижняя часть корпуса клепаной. При меньшей массе и толщине брони всего 6 мм SR-II был крупнее SR-I: высота - 2,39 м, длина - 5,08 м, ширина  -1,88 м. Ходовая часть состояла из четырех опорных катков на борт, сблокированных по два. Задний каток служил ленивцем, ведущее колесо переднего расположения, горизонтальные цилиндрические пружи-ны в качестве упругих элементов. Конструкция ходовой части указывает на влияние английских танков-амфибий Vickers-Carden-Loyd. С двигателем 70 л.с. танк развивал скорость 40 км/ч по дороге и 9,3 км/ч на плаву. SR-II был удачнее SR-I, но не пошел дальше опытного образца. Та же судьба постигла танк SR-III весом всего 3,8 т, высотой 1,9 м, длиной 4,2 м и шириной 1,75 м". Тут нестыковка не 3,8 тонны, а 7,2 тонны! "По сравнению с SR-II экипаж был уменьшен до двух человек, убран лобовой пулемет, за счет этого максимальная толщина брони увеличена до 10 мм, установлен двигатель в 72 л.с. Скорость на суше достигла 48 км/ч. Хотя SR-III был признан перспективным, он требовал доработки, а командование японских сухопутных войск утратило интерес к плавающим машинам". Экипаж остался три человека, а лобовой пулемет не снимали, но установили 13,2 мм пулемет в башню. Федосеев перепутал плавающие танки A-I-Go, созданные на базе кавалерийской  машины Тype 2592, которые и весили около четырех тонн с машинами Suiriku-Ryoyo, которые весили 7-7,5 тонн. В книгах Федосеев перепутал бронеавтомобиль АМР с плавающим колесно-гусеничным танком Inoma-Kaminishi! Плавающий полугусеничный бронеавтомобиль АМР был разработан в Японии на фирме Сумида (три варианта)! Во вторых бронеавтомобиль был полугусеничным (одна колесная ось и гусеницы), а не колесно-гусеничным, поэтому гусеничный ход машины не мог подниматься! Эти неточности и послужили основанием для легенд. Из книг Федосеева пошли гулять и названия танков серии Suiriku-Ryoyo. С его легкой руки танки SR-I стали I-Gо, SR-II - Rо-Gо, SR-III - Hа-Gо (1, 2 и 3 модель),  на самом деле они обозначались: Suiriku-Ryoyo I, Suiriku-Ryoyo Ro и Suiriku-Ryoyo Ha (земноводный 1, 2, 3) , или Ка-I, Ка-Ro  и Ка-Ha (плавающий 1, 2, 3). Из этих книг и легенда о двубашенном танке Тype 2597 I-Go. Характерной чертой японских танков была подвеска Хара, расположение пушки в лобовой, а пулемета в кормовой части башни, дизельный двигатель (поршневая система взаимозаменяемая). Путаницу вносит и нечеткое различие в весовых категориях. Трехбашенный опытный танк № 1 - средний, опытный танк № 2 - легкий, а экспериметальный танк Тype 91 - тяжелый (хотя они весили примерно одинаково). Пушка могла наводиться в вертикальной и горизонтальной плоскости, без поворота башни. Японская бронетехника начала свое развитие с закупки британских танков МK IV и Mk A; французских Renault FТ 17 и M 21 Saint-Chamond в 1919 году. Японцы сразу установили на них свои пулеметы и пушки. В 1925-1927 годах  в Японии испытывали английские танки Vickers Мк С, Vickers six ton, танкетку Carden Loyd Mk VIb и французский Renault NС-27. На танкетках установили японские пулеметы 6,5 мм и переделали бронировку пулемета. Танки получили тот же пулемет или японскую 37 мм пушку и дизельный двигатель. На один танк установили пулемет в борту башни. В 1927 году на танке Renault NС-27 испытали японскую ходовую часть и новую гусеницу. Добавили четыре поддерживающих ролика и грязезащитный экран.                                                                                                                                     P.S.Недели две отвечать не буду. Ложусь в больничку на операцию, а там интернета нет.                                            

админ

Previous post Next post
Up