Решил организовать себе кинопросмотр фильмов, где действие хоть и происходит в Рождество/НГ, но суть картин не в пряничном ми-ми-ми или "рождественское чудо" имеет специфическую трактовку. Нужны были нуары, ужасы, триллеры и драмы.
Как оказалось подобных фильмов вышло изрядное количество. Если подумать, то и "Сердце Ангела" и "Секретами Лос-Анджелеса" можно формально к ним отнести (если кто не помнит, то отправная точка событий в "Ангеле"- празднование НГ на Таймс-сквер и понеслась душа в рай ад). Но я искал фильмы, где действие происходит только в новогоднюю пору.
"Ледяной урожай" одно время пересматривал каждое 25 декабря, но потом приелось.
"Оружие для найма" (да вы будете удивлены, но действие разворачивается на Рождественских праздниках) было отсмотрено ранее и впечатление особого не оставило.
"Гремлины" были любимы в детстве, а "Крепкий орешек" прошел мимо меня и при пересмотре во взрослом возрасте не впечатлил.
Старенький "Убийство Пьера-Ноэля" был еле отсмотрен до середины и брошен.
Подходящие фильмы я нашел у
iw-gdkпод соответствующем тэгом.
Пока отсмотрены и не понравились:
"Рождество, опять" - очень нудный, но таки да тема мимолетного счастья-чуда раскрыта. Но очень долго для такой идеи.
"Все мои друзья мертвы" - решили снять чернушный "Американский пирог" с поляками. Курьера жалко, но фильм ни о чем.
"День зверя"- что это было вооощще?
На дальнейший просмотр у меня отложены: Тихая ночь, Ужасная ночь, Леди в озере и возможно Крампус.
"Дуэль после маскарада" Ж-Л.Жерома, экземпляр Эрмитажа. Тоже в каком то смысле отражает идею для поиска фильмов. Веселая новогодняя вечеринка переросла в убийство.
В своих поисках я нашел великолепный
бриллиантВ канун нового 1971, в кампусе частной школы остаются занудный одинокий препод, повариха-негритянка, потерявшая сына во Вьетнаме и группа школоты, которых родители не сумели/не захотели забрать домой. Перспектива сидеть в четырех стенах, пока остальные отдыхают, никого из участников не вдохновляет. Группа школьников это два еще совсем мальчика и трое подростков, с кипящими гормонами. Мне такая солянка живо напомнила мои госпитализации в детскую больницу, когда в одной плате могли быть и старшеклассники и совсем еще дети. Соответственно характер взаимоотношений просматривается сразу. Но отец одного из учеников всет аки забирает сынулю, а заодно и тех ребят, чьи родители дают добро. Но вот незадача- до родителей одно из подростков не смогли дозвонится и он все равно остается. Парня кинули дважды-сначала в самый последний момент le maman, попросившая остаться в школе, пока она со своим новым мужем улетит на Сент-китс, а теперь и последний шанс профукан, ведь телефонный звонок не застал родителей в отеле.
Это очень хороший фильм, который с первых минут обвалакивал меня какой-то душевной теплотой. Драма без надрыва и без особых ответов на возникшие вопросы (сможет ли учитель всю жизнь проведший в кампусе найти себе место? почему парень так рвавшийся на Сент-Китс все таки решил заехать к отцу? вспомнит ли он когда нибудь своего учителя или все таки забудет?), но тем не менее дающая тебе силы для жизни.
В моем личном ряду "поколенческих" фильмов* он прочно занял свое место.
*это чисто мое определение фильмов, где показана проблема взросления: Клуб завтрак, Фэрис Бьюллер, Фанданго, Врубай на всю катушку, Огонек Святого Эльма, Останься со мной и даже Последний наряд.