У нас в Аудиториуме давали оперу "Евгений Онегин"! Когда я впервые увидела рекламу этой постановки в кассе "Браво", там было только одно выступление в Ришоне, и я всерьез раздумывала махнуть в Ришон, так мне хотелось послушать эту оперу. Но потом, к счастью, организовались еще целых два выступления в Хайфе, и я тут же купила билет. Зато на этот раз меня сопровождали целых две спутницы - моя сотрудница и подружка - то густо, то пусто. С сотрудницей мы поехали с работы гуськом на двух машинах, потом забрали подружку из дома, припарковали сотрудницу на большой парковке, потом я их высадила у Аудиториума, а сама поехала искать парковку на прилегающих улицах, а потом бежала вверх в гору, а они меня ждали у входа, забрав наши билеты. У меня от частых походов уже все алгоритмы отлажены - когда выезжать, сколько времени на дорогу, где парковаться - а у моих спутниц были одни проблемы да сомнения, и мне порой казалось, что без меня они бы потерялись. Но вот что без меня они никогда не пошли бы на "Евгения Онегина", это точно!
У меня к "Евгению Онегину" особое отношение с самого детства. Я знала эту поэму наизусть - всю!!! Мне тогда захотелось потренировать память, и я учила стихи наизусть, а Онегин сам ложился в память целыми страницами, и я учила его каждый день, пока не выучила. Мне очень нравилась эта поэма, я находила в нем множество смыслов, и вслед за Пушкиным могла сказать - "Татьяна Ларина это я!". Эта поэма очень сильно отпечаталась во мне, повлияла на всю мою жизнь, на все мои поступки и отношения. Наверное, эта та книга, которую я взяла бы на необитаемый остров. Я могла читать ее бесконечно, и все время находила в ней что-то новое.
А еще у нас дома была пластинка с этой оперой. А так как пластинок у нас было мало, то одни и те же пластинки я ставила много много раз подряд. У нас была пластинка, на которой арии Ленского исполнял Лемешев. А знаете, кто пел Татьяну? Сама Галина Вишневская! Я столько раз ее слышала, что знаю все эти арии наизусть, у меня все время в голове крутятся "Онегин, я скрывать не стану, безумно я люблю Татьяну...", "Куда, куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?!", "Я к вам пишу, чего же боле...". Я слышала эти арии тысячи раз, я сама, наверное, могла бы их спеть. И каждый раз, когда бархатный голос Лемешева уносил меня прочь, и все замирало, и когда происходила дуэль, я напрягалась, пытаясь не пропустить ни звука, и мне невыносимо хотелось хотя бы одним глазком посмотреть, что же происходит между Онегиным и Ленским? Я столько раз читала эту поэму, я столько раз слышала эту оперу, но я ни разу не видела ее на сцене!
И вот наконец-то моя мечта сбылась! Солисты Большого Театра оперы и балета Белорусии, Хайфский Симфонический Оркестр и сводный хор Хайфской Оперы поставили самую знаменитую оперу Чайковского "Евгений Онегин", мне посчастливилось купить на нее билет и при этом не разориться! Мы сидели на седьмом ряду, наши места были в боковом секторе, так что мне было все прекрасно видно. Так как я приехала на оперу прямо с работы и не была дома с утра, то я забыла утром прихватить с собой свою театральную сумочку с биноклем, без которого я теперь как без рук, но это не слишком чувствовалось. Я не отрывала глаз от сцены! Наконец-то я все это вижу! И я снова все это слышу!
Декорации были спартанскими, и это было так здорово! На сцене были всего четыре скамейки, и эти четыре скамьи заменяли все! Они то выстраивались в ряд, то отодвигались к краю сцены. Когда Татьяна писала письмо Онегину, из скамеек сделали кровать. Во время дуэли их свалили в кучу, и они изображали поваленные деревья. А потом их поставили одну на другую, и на них облокотился Онегин во время сцены бала! А еще там были прекрасные солисты, юные и красивые! Двадцатишестилетний Онегин выглядел не на сорок лет, а на 26, и Татьяна была молода и прекрасна. Признаться, я этого боялась - что сейчас увижу немолодых певцов, какого-нибудь белорусского Паваротти, который будет изображать Онегина, и располневшую Татьяну средних лет. Но то, что я видела на сцене, полностью соответствовало содержанию, и мои глаза радовались. И пели они прекрасно, и оркестр играл чудесно, и опера была точь в точь такая, как я ее помнила с детства - только на этот раз я ее не только слышала, но и видела! А какой красивый был Онегин! В него можно было влюбиться без памяти с первого взгляда! А на Татьяне был малиновый берет, и какая же она была ослепительная! Ольга, жалко, не была блондинкой, но она была очень миленькой и живенькой кокеткой, а Ленский был одновременно и трагичен, и смешон. А какой у Татьяны был муж! Он мне напомнил Жоффрея де Пейрака! И я могу понять, почему Татьяна не захотела ему изменять. А еще мне вдруг пришла в голову мысль, что если бы это все-таки случилось, то сюжет Евгения Онегина мог бы прямиком продолжиться сюжетом Анны Карениной, так что Татьяна абсолютно правильно поступила, что не поддалась чувствам.
Как же я счастлива, что побывала на этом представлении! Это было прекрасно!