Благодаря моей подруге Гале, любительнице японских фильмов, посмотрела этот чудесный фильм. Он совсем свежий, только недавно вышел в прокат, но уже успел победить на Каннском кинофестивале и завоевать там главную награду - Золотую Пальмовую ветвь. В прокате Синематека этот фильм почему-то назывался "Моя семья", и я долго не могла найти в интернете ничего про этот фильм, пока не дорылась до его оригинального названия. Как бы так рассказать вам об этом фильме, не раскрывая сюжета и без спойлеров? Это история о том, что семью и родных можно получить, просто родившись в ней, а можно и выбрать, и не всегда родная семья лучше. А еще о странных поступках, о маргинальных элементах, о жизни и смерти, об убийстве и преступлении, и еще об одной маленькой одинокой девочке, которую вроде бы похитили, но фактически подобрали, обогрели и приютили. После исчезновения девочки родители два месяца не заявляли о ее пропаже, и их стали подозревать в ее убийстве. Знаете, о чем напоминила мне ее история? Историю израильской девочки Роуз, которую убили ее родители, сложили в чемодан и выкинули в реку, и никто не заметил ее исчезновения, пока бабушка во Франции не забила тревогу.
[Spoiler (click to open)]В фильме рассказывается о жизни большой дружной семье из нескольких поколений. Супружеская пара один за другим теряет работу, и выживать им всем вместе приходится только на одну пенсию бабушки. Но потом случается маленькое недоразумение - девчушка решает стащить в магазине сладость, но делает это так неуклюже, что брату приходится вызвать огонь на себя, и этот поступок приводит к краху всей их налаженной жизни, и вдруг выясняется, что все члены этой семьи друг другу... никто, посторонние люди, никто из них не связан друг с другом узами родства, и они живут вместе просто потому, что выбрали друг друга.
Мы с Галей потом обсуждали этот фильм и решили пересмотреть его еще раз, уже на русском. Потому что и от нее, и от меня ускользнули некоторые мелочи, в которых очень хочется разобраться. Кто были эти люди, которых бабушка навещала, почему они давали ей деньги, кем ей приходится молоденькая девушка, работающая в пип-шоу? А в конце фильма, когда похищенную девочку вернули ее родителям, она снова одиноко играет на балконе, бедный потерянный и никому не нужный ребенок, у которого совсем недавно была настоящая семья, где ее любили и ни на минуту не оставляли одну, а потом ее вернули родителям, которым она не нужна.
Сам режиссер развал картину "Магазинные воришки" социально-сознательным фильмом. На некоторые сцены в фильме взяты из собственной биографии режиссера.
Что мне лично очень мешало - герои все время очень шумно и неопрятно едят, рыгают, жуют и чавкают, и это все время происходит крупным планом, фоном к разговорам и основному действию. Для восточных фильмов это дело обычное, видно было, что они искренне наслаждаются едой, но меня с европейским отношением к процессу поглощения пищи, который должен быть как можно более незаметным, это немного шокировало.