1. Спектакль "До конца радуги"/על קצה הקשת театр Камери
Мюзикл про последний год Джуди Гарленд. В главной роли Миа Даган. У меня были большие ожидания от этого спектакля, которые не оправдались. Спектакль мне не понравился, но у меня тут скорее претензии к сценарию, чем к актерам, они были великолепны. Я вообще не очень люблю истории про великих наркоманов, сжигающих себя якобы во имя искусства, у которых все время кто-то другой виноват. Сразу скажу, что фильм "Джуди" с Рене Зельвельберг я не смотрела, поэтому сравнивать не могу. Смотреть спектакль было не очень приятно, скорее мучительно, наблюдать, как перед тобой корчится наркоманка, не слишком увлекательное зрелище. И я бы не винила во всем последнего мужа, который сперва старался, а потом сломался.
2. Спектакль "Гений в клетке"/געון בכלוב театра Камери
Смотрели с подружкой прекрасный спектакль театра Камери, на который пошли без особых ожиданий. Это история про вышедшего в тираж очень популярного в прошлом телезвезду, который пытается вернуться в эфир любой ценой, но с ним уже никто не хочет иметь дела из-за его мерзкого характера и капризов. Его выгоняет из дома жена, и на улице он знакомится с девушкой, брат которой аутист. И знакомство с этим братом наталкивает его на новую идею для нового шоу...
Все время, пока я смотрела этот спектакль, мне вспоминался
Дуду Топаз, очень популярный телеведущий, который вначале много лет не сходил с экрана, а потом постепенно вышел в тираж и не смог с этим смириться. Он организовал серию нападений на своих коллег, которых считал виновными в провале планов по возвращению на экран, а когда его разоблачили и посадили в тюрьму, повесился на шнуре от электрического чайника. У Йорама Гранита, героя спектакля, судьба сложилась удачнее, потому что он смог смириться со своим провалом, но сходство этих двух людей было очень сильным. Спектакль получился отличным, очень его рекомендую. Ирит Каплан играет прекрасно, в начале сентября она заразилась короновирусом и ее госпитализировали в критическом состоянии, и мы с подружкой волновались, что она не сможет играть в этом спектакле, но она успела выздороветь. Еще хочу отметить выдающуюся игру Шохама Штайнера, который играл брата-аутиста. С нами ходила подружка, которая работает с аутистами, так она как специалист сказала, что сыграно очень похоже, трудно вообще было поверить, что это игра. А когда в конце спектакля этот артист вышел на поклон уже не в роли, он выглядел вообще другим человеком! Короче, стоит посмотреть.
3. Спектакль "Бустан а сфаради/Сефардский сад/הבוסתן הספרדי" театра Габима
Это очень известный музыкальный спектакль театра Габима о сефардском квартале Оэль Моше в Иерусалиме, действие происходит в 30-е годы прошлого века. Квартал населяют испанские евреи, спектакль очень колоритный, красочный и этнический. Одну из главных ролей играла известная актриса Галит Гиат, которую я помню по сериалу "Шемеш". Какая она красотка невероятная, и она совершенно, ни капли не изменилась за 20 лет, вышла на сцену как прекрасный цветок, и все собой осветила, затмила собой невесту, за что и поплатилась. Сначала мне было не очень интересно смотреть, все казалось архаичным и диким, но потом я втянулась и мне понравилось.
4. Спектакль "Кто как я?/מי כמוני" театра Гешер
Спектакль идет на малой сцене в переулке рядом с главным театром. Ходили на спектакль с мужем и подружкой. Этот зал построен как небольшой цирк, в середине круглая сцена, а вокруг амфитеатр со зрителями. Мы сидели на первом ряду, и прямо возле нас, рукой подать, стояла кровать и в ней лежала девочка. Это рассказ о детском отделении психиатрической больницы. Спектакль потрясающий, мы плакали и не дышали. Я боялась каких-то ужасов, но ничего такого не было, очень хороший, очень трогательный спектакль с отличными актерами. Родителей детей играла всего одна пара актеров, и они двое показывали чудеса перевоплощения, смотреть на это можно было бесконечно. Очень, очень, вот прямо очень рекомендую.
5. Спектакль "Станция" Хайфского театра/התחנה
Мюзикл про солдат. Миленько, но не более. Вам понравится, если вы не смотрели спектакль-мюзикл по фильму "Мотивации ноль" (эфес бэ яхасей энош), но я-то смотрела, и все время чувствовала, как недотянули. Музыкальные номера были на троечку, сюжетные повороты предсказуемые. В спектакле рассказывается о молодых журналистах-солдатах, которые очень хотят пройти отбор и начать работать на военной станции, а для этого им нужно стать лучшими из лучших, и они изо всех сил пытаются превзойти друг друга и победить в этой гонке. Я начала смотреть скептически и крутила носом, но постепенно меня увлекло действие, и я начала просто наслаждаться спектаклем. Хороший спектакль, но не шедевр.