1. Мюзикл "Ентель" театра Габима
Смотрели очень известный мюзикл Йентель, сценарий основан на рассказе нашего еврейского классика Исаака Башевиса-Зингера «Ентл-ешиботник». Этот мюзикл ставили на Бродвее, а также по нему снят фильм, в котором играла главную роль Барбара Стрейзанд. Ну что я вам могу сказать, это было офигительно! Йентель это история девушки, которая была умной, и не хотела проводить свое время на кухне и рожать детей, как это было принято среди женщин, а хотела учить Тору в колеле. Пока отец был жив, Йентель училась у него, а когда он умер, она продала дом, надела мужскую одежду и поехала в ешиву. Там она успела влюбиться и даже жениться, но потом оказалось, что найденная любовь к близкому ей по уму человеку сулит ей всю ту же жизнь на кухне, и она отказывается от отношений. В отличие от другого спектакля, "Яблоки на снегу", в этом мир ученых мужей, изучающих Тору, показан как что-то заманчивое, притягивающее к себе и прекрасное. Но женщине в этом мире нет места. Очень феминистический спектакль.
Click to view
А в трейлере мюзикла играет совсем другая актриса, чем в нашем спектакле! А из актеров мне больше всего понравилась мать Адасы, до чего же классная, характерная актриса - статная, носатая, харизматичная и непреклонная! Ну и немножко, краешком, показываются нравы - если у жениха брат покончил жизнь самоубийством, помолвку тут же безжалостно разрывают, потому что нам такой жених не нужен!
Прекрасный спектакль, очень рекомендую, получите огромное удовольствие.
2. Спектакль "Смерть коммивояжера"/המותו של הסוכן театра Камери
Это очень известная пьеса американского писателя Артура Миллера, получившая кучу наград, в том числе Пулитцеровскую премию, давно ставшая современной классикой, ее ставили на Бродвее более 700 раз. Это очень серьезная, классическая пьеса, очень непохожая на то, что обычно ставят в наших театрах.
Признаюсь честно, пьесу эту я не читала, и к спектаклю не была подготовлена, как и многие зрители. Чуть ли не в первые же минуты спектакля актер на сцене раздевается догола и принимает душ, что вызвало очень непосредственную реакцию старушек-хохотушек, сидевших рядом со мной. Все актеры страшно кричали друг на друга, и я долго не понимала, что происходит, и мне не нравилось. В антракте ушло ползала! Я, конечно, не ушла, но долго подсчитывала по часам, когда все это закончится, и сколько мне еще осталось спать, ведь спектакль очень длинный.
А после антракта представление продолжилось, и до меня вдруг как дошло! И рассыпающаяся, непонятная структура спектакля, где прошлое и настоящее без перехода идут один за другим, вдруг стала стройной и понятной. Я следила за действием, затаив дыхание! Какой это был сильный, серьезный драматический спектакль, без малейшего заигрывания с публикой, очень взрослый, просто потрясающий. Это история про человека, которому важно было казаться значительным. И про то, как важно не врать самому себе, и как это может сломать жизнь.
Click to view
3. Спектакль "Цена" Хайфского театра
Есть спектакль с таким же названием театра Бейт Лесин, но этот спектакль был поставлен в Хайфском театре. Актеры вроде хорошие, среди них очень приличная драматическая актриса Аси Леви. Но - недотянули, и в основном из-за актера, играющего старьевщика, он сильно портил всю картину, сбивал темп и тянул всех вниз. В аннотации к спектаклю в этой роли обещали хитрого и забавного старикашку, который всеми манипулирует и единственный уходит с улыбкой на лице, это должна была быть ключевая роль, которая задает тон всему спектаклю, а на деле ростовщик оказался очень посредственным актером и эту роль провалил. Спектакль этот тоже по пьесе Артура Миллера, но несмотря на прекрасную драматургическую основу, до нормального уровня он не дотянул. Было скучно, очень пыльно, артисты сбивали пыль с мебели, и пыль поднималась клубами, а зал был очень маленький. Не рекомендую.
4. Спектакль "Ваня" театра Камери
Классный спектакль, Чехов в современные дни, немного переделанный, но совсем чуточку, очень бережно, я потом сверила текст. Например, действие происходит в маленьком отеле... во время короны! И все хлопоты Сони и дяди Вани по хозяйству выглядят вполне логичными, так как происходят вокруг отеля. На сцене висит телефон, который молчит, потому что все отели закрыты, и заказов нет, и вообще карантин, поэтому никто никуда не может уехать, и все поневоле закрыты в одном месте и сталкиваются друг с другом. И все влюблены, но каждый в кого-то другого. Много сильных сцен, у меня до сих пор перед глазами, как Соня ест торт, в этой сцене нет ни одного слова, но слова там не нужны, все ясно и так. А в конце спектакля молчащий телефон наконец-то звонит, и все кидаются к нему с нетерпением - наконец-то в отель вернулась жизнь, наконец-то заживем!
Click to view