1. Мюзикл Мери Лу по песням Цвики Пика
Цвика Пик - это наша израильская звезда, очень талантливый музыкант, который написал много популярных песен. Даже я его знаю! Мы еще в ульпане учились, когда на Евровидении победила Дана Интернешнл с его песней "Дива", и изо всех утюгов много лет подряд играли эту песню, и наша учительница в ульпане рассказывала нам про все это. Зять Цвики - сам Тарантино, он влюбился в его дочку, женился и переехал в Израиль, и его часто можно встретить в Тель-Авиве, где он просто гуляет с ребенком или ходит в супер. Мне посчастливилось увидеть Цвику незадолго перед тем, как он умер, после своего первого инсульта он выступал на фестигале, и его вывезли на сцену вместе с роялем. Великий музыкант! Зачем я вам все это рассказываю? Потому что сделать мюзикл по его песням это как сделать мюзикл "Мамма мия" с песнями Аббы. Но, к сожалению, если Мамму мия интересно не только слушать, но и смотреть, и следить за сюжетом, затаив дыхание, то в случае с Мери Лу сюжет сильно подкачал. Песни - песни были прекрасны! Но что касается сюжетных поворотов, то я не верила ни одному слову, все было неправдоподобно. В спектакле играла знаменитая Тали Орен, которая сперва была образцовой злодейкой, просто так на ровном месте, а потом изменилась и стала образцовой мачехой. Не буду грузить вас сюжетом, который весь состоит из одних клише, вот только пару моментов. Когда отец Габриэля умер, завещание не нашли, и адвокат торжественно объявил, что в таком случае все наследство делится на 4 части. Из родных там были жена, два сына от нее и Габриэль, сын от предыдущей жены. То есть каждому должно достаться четверть наследства, правильно? Но все ведут себя так, как будто Габриэль не унаследовал ничего. Мачеха растрачивает все деньги. А потом завещание находится, Габриэль хватает его и очень радуется, и все ведут себя так, как будто он унаследовал миллион. Но ведь деньги мачеха уже растратила, и она все время получает из банка грозные письма! И вот так на каждом шагу. Как я ни пыталась выключить голову и просто получать удовольствие от песен и музыки, меня эти мелкие несуразности страшно бесили. Неужели нельзя было написать нормальный крепкий сюжет, за которым интересно следить, а не вот это вот все? После перерыва дело пошло чуть веселее, то ли я привыкла, то ли актеры исправились, то ли мне удалось отключить голову, и сюжет меня перестал так бесить, и я в конце концов увлеклась происходящим на сцене и получила удовольствие.
На следующее утро оказалось, что одна из моих коллег тоже была на этом спектакле, снимала почти все время, делала трансляции в фейсбук, танцевала и подпевала, и написала: "Вы все просто обязаны сходить на этот спектакль, просто маст хэв!". Моя оценка более сдержанная. Посмотреть можно, скорее всего, вам понравится, но не ожидайте от мюзикла слишком многого, это далеко не шедевр.
2. Спектакль "Разбитое сердце"/הרטיטי את ליבי театр Габима
Поставлен по пьесе Ханоха Левина. Я его руку узнала сразу, едва актеры заговорили, только у него актеры так многословны. Это уже третий спектакль по его пьесам, которые я смотрела, предыдущие два это "Холостяки и холостячки" театра Гешер и "Ремесло жизни"(מלאכת החיים), тоже театр Габима. У Ханоха Левина лейтмотивом проходит одна и та же тема - супружеская пара и наблюдающий за ними холостяк, супруги фрустрированы и несчастны, но холостяк отчаянно завидует их тихому счастью, и глядя на свой брак чужими глазами, супруги понимают, что тихая гавань лучше отчаянного одиночества. Но в спектакле это второстепенная линия сюжета, главное в спектакле это любовь толстяка к ветреной красавице, которая предпочитает кого угодно, но только не его. Зал был битком набит, на верхние ряды нагнали молодняка, которые бурно аплодировали и создавали праздничную атмосферу аншлага, детей стоит пускать в театры бесплатно только ради этого. Но мне спектакль не понравился, я отчаянно скучала, и только то, что я сидела прямо на первом ряду, мешало мне вытащить телефон и что-нибудь почитать.
Click to view
3. Спектакль "В гостях у предков"/אבות ואמאות театр Гешер
Новый спектакль по пьесе известного израильского писателя Меира Шалева. Шалев недавно умер, но успел поучаствовать в постановке этого спектакля, и приезжал на репетиции с кислородным аппаратом. Как только я увидела этот спектакль, сразу ухватила билеты. Взяла и на мужа, хотя он совсем не театрал, и почти всегда отказывается, но у нас семейный абонемент, у которого есть срок годности, поэтому билеты надо использовать. Лишний билетик я пристраиваю моментально, стоит только кинуть клич в чатике, как тут же находятся желающие. А тут в разговоре с лучшей подружкой мы вдруг обнаружили, что она тоже идет в театр в тот же день! И у нее вдруг тоже образовался лишний билетик. Оказалось, что два лишних билетика пристраивать в два раза проще, я их предложила семейной паре, нашим друзьям, и они тут же согласились. Так что нас собралась целая небольшая компания, шесть человек, настоящий культпоход получился.
Спектакль мне очень понравился, настоящая библейская сатира. В забытой пещере, заваленной мусором, вдруг просыпаются похороненные в ней библейские предки - Яков, Авраам и Исаак со своими женами, и тут же начинают выяснять отношения, упрекать, угрожать и сходить с ума, как это они делали при жизни. Там даже лестница Якова появляется! Конец мне не понравился, он все испортил, а вот все остальное прекрасно. Интересно, как наши мнения разделились - друг наш был в ужасе от спектакля и сказал, что это богохульство, лучшей подружке тоже совсем не понравилось, а мне и остальным подружкам наоборот, очень даже зашел. Я лично считаю, что праотцы в жизни были ровно такими же придурками, как показаны на сцене, и их просто не стали приукрашивать, а показали как есть. Но я атеист и гой, а религиозным людям, наверное, будет тяжело это смотреть. Но я все равно очень рекомендую, спектакль хоть и спорный, но забавный и смешной, и в нем играют все мои любимые актеры-мужчины - Алон Фридман, Дорон Тавори, Гилад Клеттер. Актрисы были лучше загримированы, я ни одну не узнала, а там играют Наташа Манор и Тали Осадчи.
Вот тут можно прочитать статью про спектакль и посмотреть-послушать отрывок из пьесы:
https://e.walla.co.il/item/3577309