1. Спектакль театра Бейт Лесин "Добро пожаловать в ад!/ברוכים הבאים לגיהנום"
Очень посредственный спектакль, и даже Ави Кушнир его не вытянул. У меня к этому спектаклю, признаюсь, были завышенные ожидания, после "Абдалла Шварц" я ожидала чего-то подобного. Но этот спектакль не дотянул даже до нормального середнячкового уровня. Местами было забавно, но не более того. Не рекомендую.
Click to view
2. Спектакль "Чокнутые/מטורללים" Хайфского театра
Это. Было. Ужасно. Я, конечно, подготовленный зритель, но могу себе представить, как после такого спектакля у обычного человека можно навсегда отбить охоту ходить в театр.
Это комедия абсурда с подвижной структурой, где одна сцена переходит в другую, герои меняют роли, и ты уже ничего не понимаешь. Начинается с того, что супружеская пара возвращается в свой дом после отпуска, и обнаруживает, что им отрубили электричество за неуплату. Они ругаются, потом к ним приходят друзья, которые присматривали за домом, и начинают их выгонять - теперь это их дом. И те уходят! И возвращаются в виде их ребенка и няни. Роли меняются, пары разбиваются и воссоединяются, но это уже другие люди. На сцене показывают разнополый секс, а за сценой - однополый, и вот мы уже на костюмированной вечеринке.
Через какое-то время после начала спектакля человек пять встали и вышли. А так как действие проходило на малой сцене, то выходить им пришлось практически через сцену, и актеры на это время перестали играть, это было неловко. Но мне и самой очень хотелось уйти, но пришлось досиживать. Спектакль был довольно длинным, я даже устала его смотреть. В конце актеры прямо во время действия начали разбирать декорации, и объяснили актрисе, которая все никак не могла перестать играть, что у них не было режиссера, поэтому пьеса вышла такой странной. Вообще все актеры играли очень хорошо, но спектакль для меня был слишком авангардный. И не только для меня, большинство зрителей расходилось примерно в таком же состоянии, и один мужик возле меня сказал своей спутнице: "Не могу сказать, что я тут что-то понял"...
Не рекомендую.
Facebook post 3. Черный театр, Прага. THE BEST OF IMAGE
https://www.imagetheatre.cz/en/show/bestofimage/ Будучи в Праге, сходила в знаменитый Черный театр. Когда мы были в Праге в первый раз, я побывала на каком-то спектакле Черного театра, и это произвело на меня незабываемое впечатление. Там был сюжет, неожиданная развязка, все было понятно без слов, один из актеров подсадной уткой сидел в зале, его вытащили на сцену, и я до конца спектакля была уверена, что это простой зритель. Это был чистой воды восторг, я пыталась выразить это в словах, но выходили одни междометия. Как же я жалела, что пошла на этот спектакль одна! Но ничего этого не было на этот раз в выбранном мной спектакле. Я как будто в цирке побывала. Два клоуна разыгрывали репризы между номерами, потом гас свет, и в темноте на сцене эффектно танцевали флуоресцентные фигуры - вот и весь сюжет. Извините, это не спектакль. Мне не понравилось, было скучновато, хоть и красиво. И в этот раз я радовалась, что мне не удалось никого уговорить пойти со мной в Черный театр.
Click to view
4. Опера "Травиата"
Ходила на оперу "Травиата" в Аудиториуме. Надо признать, что наш хайфский Аудиториум не предназначен для оперы, в нем нет оркестровой ямы, все музыканты Хайфского оркестра сидят прямо на сцене, поэтому для артистов остается жалкий кусочек сцены, на котором им приходится ютиться. В прошлом году на "Тоске" с их роскошными декорациями это было особенно заметно, на Травиате меньше, там декорации были поскромнее. Но ехать в Тель-Авив в оперный театр специально ради оперы я пока не готова, приходится довольствоваться тем, что показывают у меня дома, и быть благодарной хотя бы за это.
Цветущая, пышущая здоровьем, в расцвете жизненных сил актриса, играющая Виолетту, совсем не походила на умирающую от чахотки женщину. Полноватая, с жизнерадостными сиськами, она источала здоровье и плодородие. Но пела она очень хорошо. Зато тщедушный Альфредо на ее фоне как раз казался человеком с подорванным здоровьем. Во время самой душераздирающей своей арии он вдруг дал петуха один раз, второй, потом у него сорвался голос, он досказал свое соло речитативом и убежал за кулисы. Жалко его было безумно, я даже лицо руками закрыла, чтобы этого не видеть. Когда они с Виолетой друг к другу не приближались, их еще можно было вообразить парой, но когда им пришлось обняться, то стало заметно, что он ниже ее на голову и худее раза в два. Мне еще очень понравился мультимедийный экран, особенно в последней сцене, когда Виолетта умирала, а на экранах показывали белые розы с маленькими красными брызгами (крови), которые постепенно расплывались, заполняя весь экран, пока там не остался один красный цвет. Опера мне понравилась, я даже пожалела, что не сделала маленький ролик на память. Зимой будут ставить "Мадам Баттерфляй", постараюсь сходить.