Агрессия вызванная гормональным сбоем

Jun 01, 2017 14:20

В этой статье хочу рассказать вам об особом виде агрессии. Это подвид перенаправленной агрессии, отличается от классической она тем, что провоцирует ее гормональный сбой.
Данный вид агрессии свойственен, как кошкам, так и котам не подвергшимся своевременной кастрации.


Read more... )

зоопсихология, кошки, агрессия

Leave a comment

Comments 66

launeregen June 1 2017, 11:47:27 UTC
Спасибо, похоже у нас как раз тот случай. Только агрессия проявилась после стерелизации. 12-летняя добрая до стерилизации кошка невзлюбила одну из двух наших кошек, уже 2 месяца, а ее желание уничтожить соперницу не прошло. Случайно открыть дверь - нападает молча, без всяких поз и шипений, дерет ее до кровавых следов на полу, при этом у решетки едят спокойно рядом.

Reply

sestratk June 1 2017, 11:56:33 UTC
А со стерилизации 2 месяца прошло или больше?

Reply

launeregen June 1 2017, 12:12:16 UTC
Напала в первый же день, это наша вина. Видимо наркоз, боль спровоцировали. Ни разу после операций не сталкивались с агрессией, а у нас опыт немалый - 5 операций у разных кошек, это был первый случай, что кошка напала. Сейчас прошло 2 месяца, кошки живут по разным комнатам. Уже две попытки их перезнакомить провалились, так как кошки нормально едят на глазах друг у друга, таскают лапой друг у друга корм через решетку, а открыть нельзя - старшая набрасывается. Последнее нападение было несколько дней назад, когда ночью случайно кошка-жертва забежала на территорию агрессора (мы их периодически меняем местами)
При этом есть третья кошка, которая уживается с обоими, она кошку-жертву тоже слегка подавляет психологически, но могут и в обнимку спать.

Reply

sestratk June 1 2017, 12:24:36 UTC
В период 2 месяца после стерилизации знакомить вообще не рекомендуется. Только разлелять. Потому что гормоны перестраиваются и большая вероятность агрессии. После наркоза разделять до полного выхода из него.
В общем накосячили вы и спровоцировали кошку и ни раз.
Советую разделить кошек полностью на пару месяцев без возмложности видиться, а потом знакомить как с нуля.
А остальные кошки стерильны?

Reply


smul_boyka June 1 2017, 12:08:17 UTC
Наш случай. 2 домашних кота (7 лет и 17 лет), спят в обнимку, едят из одной миски.
Соседка взяла на передержку течную кошку. Всё! Котов подменили. Драки. Драки. Драки.
обследовали младшего, готовим к кастрации. У младшего агрессия прошла. Но старший его видеть не может. всё время шипит и рычит на младшего. Старшего обследовали. Доктор сказал " половозрелый гулящий кот".

Reply

sestratk June 1 2017, 12:10:41 UTC
Классический случай. Кастрировать обоих и надеяться, что агрессия пройдет после этого. После кастрации разделить в разные помещения месяца на два.

Reply

smul_boyka June 1 2017, 12:37:49 UTC
Да "сюрприз" случился не вовремя. ближайшие два месяца ни разделить их не смогу, ни наблюдать, ни контролировать. Причём младший не нападает. его агрессия прошла через неделю, после того как увезли кошку. А старший тоже боится, но рычит и ворчит, но не нападает сам.
Теперь вот даже не знаю как выходить из ситуации с контролем и разделением. меня рядом не будет эти 2 месяца.

Reply

sestratk June 1 2017, 12:43:39 UTC
Ну, мое дело рассказать что сделать, а уж как и какими силами - это вам нужно придумывать. Няньку для кошек нанимать или одного в зоогостиницу поместить... вариантов миллион.

Reply


mistress_new June 1 2017, 20:41:15 UTC
Да, все именно так и есть!
Как владелец интактного половозрелого (6,5 лет) в самом разгаре кота, подтверждаю - запросто выдает агрессивную реакцию на любой раздражитель. Особенно может достаться когда ему хочется любить не свою тапочную спец-кошку, а мою ногу - при попытках отнять получаю полный комплект когтей-зубов.
Договариваться и жить мирно с некастрированным животным очень и очень сложно.
Так что если зверь здоров - обязательно кастрируйте и чем раньше тем лучше!

Reply


yug_sever June 2 2017, 11:43:24 UTC
Большое Вам спасибо за консультацию и эту статью.
Действуем по Вашим рекомендациям.

Reply

yug_sever June 17 2017, 12:54:51 UTC
Кстати, я удивлена, насколько спокойно наша кошка (после такой агрессии) себя ведёт сейчас в зоогостинице.

Делюсь этим опытом - для тех, у кого похожая ситуация - временное пристройство в зоогостиницу (с опытным персоналом) - сработало.
В гостинице не было ни единого повторения агрессии (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).

Выждем время и попробуем забрать домой.

Reply

(The comment has been removed)

yug_sever September 21 2018, 07:36:18 UTC
Здравствуйте!

Да, всё прошло. Стерлизовали, подержали в гостинице для животных. Забрали из гостиницы. Дома днём выпускаем гулять, а ночью в вольере, поскольку ночью хотелось бы полной безопасности.(построили большой вольер. оказывается, это недорого совсем).

С тех пор больше года прошло, рецидивов не было.

Reply


haroshik14 June 1 2018, 07:45:53 UTC
Добрый день! Огромное, просто огромнейшее спасибо за вашу статью! Она абсолютно, на 100% верна для нашей кошки. Стасе год и два месяца, и до апреля (исполнения ей года) и переезда на новое место жительства (к слову, до в частном секторе) она была милейшим существом! После моей роковой ошибки и демонстрации ей кошки, она описалась, сходила по большому от неожиданности и стресса и после течки стала крайне агрессивной. 19 мая мы её стерилизовали, и оказалось, что у нашей девочки была киста на яичнике, вызывавшая гормональные сбои. Первые десять дней - она снова стала просто лапочкой, мы не могли нарадоваться! Но ей сняли швы 4 дня назад, и агрессия, еще более страшная, накрывает её волной... Мы закрываем её в другой, отдельной комнате, но стоит её выпустить - и начинается ужас, причем на меня (которую она больше всех любила!!) - у неё самая агрессивная реакция... Мы сходим с ума от мысли, что наша девочка такая... Очень боимся, что она не сможет прийти в себя... Доктор вчера прописал ей фенибут по 0,5 таблетки, но её вырвало утром. Ваша ( ... )

Reply

ext_4938576 December 22 2018, 15:13:09 UTC
Добрый день! Расскажите, как у вас сейчас ситуация. Моя тоже после стерилизации стала агрессивной! Не знаю как быть

Reply

haroshik14 December 27 2018, 05:12:55 UTC
Добрый день! Хочу отметить, что агрессия моей кошаки возникла ДО стерилизации и была вызвана, как было установлено в ходе операции кистами на яичниках, провоцировавшими ненормальный выброс гормонов в её организм. Что касается изменений в поведении после операции, то это было чертовски странно! В первые 10 дней (ровно до снятия швов) её агрессия сошла на нет, она была ласковой, покладистой, как раньше. На 10 день произошел такой дикий взрыв агрессии, что мы были в шоке: это было хуже, чем раньше!!! Тем болезненнее это воспринималось, конечно... Как нам потом объяснил ветеринар, у кошек за гормоны отвечают не только яичники, но и надпочечники, которые первое время пытаются "компенсировать" утрату былого гормонального фона выработкой половых гормонов в большом количество, что и служит причиной агрессии. Скажу честно, первые пару месяцев общение с кошкой было крайне затруднительно: она бросалась, шипела, писалась, рвала (особенно меня, а не мужа). Мы были вынуждены ее изолировать в отдельной комнате и кормить, гладить, играть через ( ... )

Reply

ext_3916842 October 10 2019, 18:48:14 UTC
Здравствуйте! У нас такая же ситуация. Только сделали операцию, напала на нас. Скажите, после 7 месяцев не было повторных атак от кошки?

Reply


Leave a comment

Up