Агрессия вызванная гормональным сбоем

Jun 01, 2017 14:20

В этой статье хочу рассказать вам об особом виде агрессии. Это подвид перенаправленной агрессии, отличается от классической она тем, что провоцирует ее гормональный сбой.
Данный вид агрессии свойственен, как кошкам, так и котам не подвергшимся своевременной кастрации.


Read more... )

зоопсихология, кошки, агрессия

Leave a comment

Comments 66

ext_5364573 April 17 2020, 13:21:19 UTC
Перелопатив весь интернет, наконец-то нашла Вашу статью. Спасибо ( ... )

Reply

sestratk April 17 2020, 13:50:46 UTC
Здравствуйте. Да, действительно агрессия может сохраняться еще долго, но важно еще правильно проводить коррекцию поведения и, в вашем случае, скорее всего нужны уже препараты посильнее стоп стресса и подробное обследование организма кошки. Вы сдавали какте-то анализы?

Reply

ext_5364573 April 17 2020, 14:36:17 UTC
Нет, только узи делали. Сейчас в таком состоянии мы её с трудом загоняем на лоджию, про вет клинику я молчу, не знаю как ее туда отвезти даже. Подходишь закрыть шторки, а она кидается 😭 она хорошо кушает, спит , выглядит замечательно, не похудела. Но очень нервная, теперь ждать сутки точно, чтобы хоть немного успокоилась, и впустила меня. Нам на крайний случай прописывали Габапентин, может его попробовать дать? Стоп-стресс с фенибутом особо никакого эффекта не даёт
Спасибо большое за ответ!

Reply

sestratk April 17 2020, 14:38:27 UTC
Да, начинайте габапентин, на месяц, минимум. И корректировать поведение, снимать стресс.

Reply


ext_5402687 May 18 2020, 16:51:36 UTC
Здравствуйте! Нашей кошечке 6 месяцев, порода бенгал. Сделали вчера стерилизацию, и после наркоза она как будто сошла с ума, начала рычать, шипеть, подойти к ней за два метра не возможно! Закрыл ее в комнате, оставил в покое, думал может за ночь успокоится и придет в себя! Но на утро увидел что она сдерла с себя попону( Позвонил врачу объяснил ситуацию, он сказал привести ее к нему, я бы и рад но у меня это не получилось ее просто невозможно затащить в переноску!!! Рычит, шипит, бросается, кусается, ссытся!!! И я боюсь у нее свежая рана да еще и без попоны! как ее схватить! Оставил ее еще на сегодня в покое, я и так для нее теперь первый враг!( Не знаю что дальше делать как ее успокоить( Весь день отказывается от еды и питья!((

Reply

sestratk May 18 2020, 17:19:28 UTC
Вообще, после того, как кошке сделана операция нормальные ветврачи держат ее в стационаре до выхода из наркоза или делают капельницу и колят антидот и предупреждают хозяев, что кошку нужно держать в клетке или переноске ( ... )

Reply


ext_5482958 August 7 2020, 20:13:12 UTC
Ваше статья полностью описывает нашу ситуацию. Кошка 3.5 года , шотландская серебристая шиншилла. Была с характером , но ласковая и добрая по отношению к нам. Чужих не очень любит , особенно детей. И вот 4 числа , ночью , принесли в дом кошку , они сцепились , я нашу кошку убрала , чтобы не было серьёзных ран , повреждений , вторую кошку сразу же убрали из квартиры. А наша напала на нас с мамой , в основном на меня , так как кошку принесла я , и запах был на мне , маму скорее всего за то , что она защищала меня. Разорвала руку , спину и ногу мне , закрыли на ночь на балконе , утром решили выпустить. Покормили , далась погладить , вела себя недоверчиво , но лежала со мной , даже дала себя поцеловать в нос , никакой агрессии , но не давала ходить по квартире , сразу бежала за нами. Успокаивалась только когда давали понюхать руку. Собрались и поехали в ветклинику , сделали прививку от бешенства , и прописали успокоительные таблетки. Приехали домой , покормили и поехали с мамой в больницу , а когда приехали , кошка сразу с ходу напала на ( ... )

Reply

sestratk August 8 2020, 18:13:36 UTC
Ну, в общем, все что я могу подсказать на общественных началах, написано в статье. В остальном, должен быть индивидуальный подход к каждому животному. Основное - кастрировать, изолировать на месяц с успокоительными, и если агрессия через месяц не уйдет, то обратиться к зоопсихологу за личной консультацией.

Reply

ext_5482958 August 8 2020, 19:19:06 UTC
Сегодня были в ветклинике где кошка была не передержке. Она нас признала , лащилась , вылизывала руки. Сегодня же и стерилизовали её. Сейчас дома , с отельной комнаты вышла , приходит туда где мы , обследует всю квартиру. Прошлась везде. Лежит отдыхает.

Reply

sestratk August 8 2020, 19:22:44 UTC
Главное не допустить ьольше нападений. Если после кастрации они продолжатся, то поведение может закрепиться и его потом трудно будет скорректировать. Для этого и нужна изоляция.

Reply


ext_5522381 September 14 2020, 11:15:35 UTC
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в нашей сложной ситуации. У бенгальской кошки (1,5 года) проявилась гормональная агрессия. Не успели вовремя стерилизовать из-за пандемии. Спровоцирована была скорее всего появлением котёнка в доме(заводить не планировали, пришлось взять на передержку). Котёнка она приняла как своего родного, вылизывала, заботилась о нём. Ситуация осложняется тем, что у нас живут ещё 2 кошки, бенгальская их знает практически с рождения, дружбы особой не было, но вполне себе мирно сосуществовали. Не знаю точно, что произошло, но скорее всего одна из кошек зашипела на котёнка или ударила его лапой несильно, после чего бенгальская начала на неё кидаться, рвать ее когтями и зубами. Потом начала проявлять агрессию к людям. Через два дня стерилизовали. Ветеринар сказала, что кошка была в сильной охоте, также у нее была опухоль яичника. На второй день после операции случайно вышла из комнаты, в которой мы ее изолировали, и опять напала на ту же кошку. Снова изолировали, с трудом успокоили. На данный ( ... )

Reply

sestratk September 16 2020, 11:43:31 UTC
Здравствуйте. У вас тут, скорее всего, не только гормональная агрессия, но и перенаправленная агрессия.
Котенка отдайте, он сам по себе может быть причиной ее агрессии. Кошку посадить на успокоительные и держать в изоляции до нормализации поведения. Потом заново знакомить с остальными кошками.

Reply

ext_5522381 September 16 2020, 12:53:08 UTC
Спасибо большое! Будем ждать, пока она успокоится. Надеемся на лучшее.

Reply


ext_5522381 September 24 2020, 13:02:55 UTC
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, если кошка проявляет агрессию к своей хозяйке, как помочь ей снова привыкнуть к ней? Кошка изолирована уже 2 недели в отдельной комнате, принимает только меня, т.к. я её кормлю, выношу лоток, общаюсь с ней. Когда заходит мама, кошка начинает громко кричать, иногда с завыванием. Хотя маму она всегда считала своей хозяйкой. Первый раз, когда мама, к ней зашла, она вроде обрадовалась, заволновалась, подходила гладиться, но потом стала втягивать воздух носом, фыркать и громко мяукать. Можно ли вообще что-то сделать в такой ситуации? Мы боимся, что она других людей вообще принимать не будет.

Reply

sestratk September 24 2020, 18:17:55 UTC
Кошка кастрирована? Обследована? Есть диагноз почему она так себя ведет?

Reply

ext_5522381 September 25 2020, 08:38:38 UTC
Ситуацию я описывала в предыдущем комментарии. У кошки(бенгальской) проявилась гормональная агрессия. Думаем, из-за нового котёнка в доме. Хотя она приняла его как своего, облизывала, заботилась о нём. Потом вдруг начала кидаться на другую кошку(у меня ещё две взрослых кошки, с которыми она живёт почти всю свою жизнь), рычать на людей, расцарапала маме руку, меня всю искусала и расцарапала(я разнимала кошек). Кошку изолировали в отдельную комнату, стерилизовали. Ветеринар сказала, что у кошки была опухоль яичника, которая и давала мощный выброс гормонов. В остальном кошка здорова. После стерилизации прошло 2 недели. Меня она принимает, но на маму агрессивно реагирует. Других кошек ещё не видела(боимся даже показывать). Не знаем, что нам делать, чтобы она начала спокойно воспринимать маму, потому что как только мама заходит в комнату, кошка начинает громко мяргать, чуть ли не завывать. Вроде не рычит и не кидается, но все равно не понятна такая реакция. Мама сразу выходит. И сколько примерно по времени кошку держать отдельно?

Reply

sestratk September 25 2020, 12:53:32 UTC
Перестройка гормонального фона у взрослых кошек происходит до полугода, поэтому 2 недели это ни о чем. Все это время кошкам дают различные препараты и проводят коррекцию повеления по специальной схеме ( ... )

Reply


Leave a comment

Up