Новый рассказ, теперь я решил объединить жанры хоррора и юмора, но на самом деле тут уже (говоря языком зумеров) какой-то кринж начался и уровень очень высокий, возможно надо будет вводить кринжометр со временем, в конце же потянуло меня на философию внезапно)
«Экзамен кошмаров»
Сегодня я снова сижу за партой, словно вернулся в студенческие годы. Экзамен по культурологии. Но почему я здесь? Я ведь давно закончил университет, живу своей жизнью. Однако всё кажется таким реальным: жёсткая деревянная парта, скрип мела по доске, шум голосов однокурсников.
Аудитория заполнена людьми моего возраста, хотя некоторые выглядят моложе, другие старше. Лица знакомые и незнакомые, перемешанные в хаотичном порядке. Я чувствую лёгкое беспокойство, как перед важным событием, хотя не могу понять, почему.
Преподаватель входит в аудиторию. Молодой мужчина, может быть, даже моложе меня. Его глаза горят странным огнём, а улыбка скрывает некую тайну. В руках он держит толстенный том книги, обёрнутый в кожаную обложку.
- Добрый день, уважаемые студенты, - начинает он, окинув взглядом аудиторию. - Сегодня у нас особенный экзамен.
Он кладёт книгу на стол, и я вижу золотые буквы на обложке: «Улисс» Джеймса Джойса. У меня по спине пробегает холодок. Те, кто знаком с этим произведением, знают, что это не просто книга - это испытание.
- Мы будем читать «Улисса» от корки до корки, - объявляет преподаватель с улыбкой Моны Лизы. - Прямо здесь, прямо сейчас.
В аудитории раздаётся лёгкий шум. Студенты переглядываются, кто-то тихо вздыхает, кто-то нервно смеётся. Я смотрю на часы: если мы начнём сейчас, то закончим не раньше, чем через несколько суток. Это безумие.
Начало абсурда
- Простите, - поднимает руку девушка в первом ряду. - Но это же нереально. «Улисс» - огромная книга, и...
- Именно, - перебивает её преподаватель. - Нереально. Но мы попробуем сделать невозможное.
Он открывает книгу на первой странице и начинает читать вслух. Его голос ровный, почти гипнотический. Слова Джойса льются потоком сознания, переплетаются, создают калейдоскоп образов.
Через несколько минут кто-то из студентов тихо встаёт и выходит из аудитории. Преподаватель не реагирует. Ещё через некоторое время несколько человек покидают зал. Атмосфера становится всё более свободной, почти хаотичной.
Я решаю выйти на минутку, чтобы проветриться и собрать мысли. В коридоре пусто, только слышны отдалённые шаги. Я подхожу к окну и смотрю на улицу: люди движутся в обычном ритме, машины едут, солнце светит. Всё кажется нормальным.
Возвращение в хаос
Возвращаясь в аудиторию, я замечаю, что обстановка изменилась ещё больше. Столы и стулья перемещены в произвольном порядке, некоторые студенты сидят на полу, кто-то лежит на партах. В центре аудитории стоит большая кровать с резными спинками, словно перенесённая из старинного особняка.
Преподаватель лежит на кровати, закрыв глаза. Рядом с ним спит студентка, обнимая его за плечо. Остальные студенты заняты своими делами: кто-то играет на гитаре, кто-то рисует на стенах цветными мелками, кто-то читает свои собственные книги.
Я моргаю, пытаясь понять, не сошёл ли я с ума. Подхожу к одному из однокурсников.
- Что здесь происходит? - спрашиваю я.
Он пожимает плечами.
- Экзамен, - отвечает он, улыбаясь. - Разве не видишь?
Появление незнакомки
Внезапно дверь аудитории распахивается, и внутрь входит женщина в полицейской форме. Её строгий взгляд окидывает комнату, задерживаясь на спящих фигурах преподавателя и студентки. На её форме значок отдела по делам несовершеннолетних.
- Что здесь происходит? - громко спрашивает она, её голос звучит как удар хлыста.
Студентка просыпается, смущённо отстраняется от преподавателя. Тот продолжает спать, не реагируя ни на что. Остальные студенты замолкают, атмосфера становится напряжённой.
Женщина подходит к кровати, осторожно трогает преподавателя за плечо.
- Просыпайтесь, - говорит она. - Это недопустимо.
Он открывает глаза, смотрит на неё с недоумением.
- В чём дело? - спрашивает он, приподнимаясь.
- Вы устраиваете беспорядок на экзамене, - отвечает она. - И ваше поведение непрофессионально.
Он пожимает плечами.
- Это методика, - объясняет он. - Мы исследуем границы сознания через литературу.
Она недоверчиво качает головой.
- Это неприемлемо, - повторяет она. - Студентка, пройдёмте со мной.
Девушка покорно встаёт и следует за ней к выходу.
Столкновение взглядов
Женщина-полицейский поворачивается ко мне и замечает, что я тоже лежу на одной из кроватей (когда она появилась?). Я лежу, заложив руки за голову, и смотрю прямо на неё, не моргая.
Наши взгляды встречаются, и я чувствую, как между нами пробегает невидимое напряжение. В её глазах читается смесь любопытства и подозрения.
Она подходит ко мне, садится на край стола рядом.
- Как вас зовут? - спрашивает она.
- Алексей, - отвечаю я спокойно.
- Алексей, почему вы лежите здесь во время экзамена?
Я пожимаю плечами.
- Это часть методики, - повторяю слова преподавателя. - Мы исследуем границы сознания.
Она слегка улыбается.
- Интересно, - говорит она. - А хотите попробовать кое-что новое?
- Почему бы и нет? - отвечаю я с вызовом.
Гипноз
Она поднимает палец и начинает медленно водить им из стороны в сторону перед моими глазами.
- Смотрите сюда, - шепчет она. - Расслабьтесь. Ваши веки становятся тяжёлыми.
Я следую за движением её пальца, ощущая, как мир вокруг начинает расплываться. Звуки приглушаются, краски блекнут. Я чувствую, как сознание погружается в глубокий сон.
- Вы чувствуете себя лёгким, как перышко, - продолжает она. - Вы парите в облаках.
В этот момент я не могу понять, действительно ли я погружаюсь в гипноз, или просто подыгрываю ей. Но ощущения становятся всё более реальными.
Путешествие в подсознание
Я оказываюсь в каком-то странном месте. Вокруг меня бескрайнее поле, покрытое высокими травами. Небо затянуто серыми облаками, но где-то вдали пробивается луч солнца.
Вдруг я замечаю фигуру, идущую ко мне навстречу. Это мой брат Сергей. Он выглядит молодым, как в те годы, когда мы были подростками.
- Сергей! - восклицаю я. - Что ты здесь делаешь?
Он улыбается.
- Я ждал тебя, - отвечает он. - Пойдём, я хочу тебе кое-что показать.
Мы идём по полю, и вокруг нас начинают появляться силуэты людей. Среди них я узнаю нашу старую соседку бабу Клаву, одноклассников, которых не видел много лет, даже нашего пса Шарика.
- Куда мы идём? - спрашиваю я.
- Скоро узнаешь, - таинственно отвечает он.
Дом без окон и дверей
Мы подходим к странному дому. Он выглядит как обычная панельная многоэтажка, но у него нет окон и дверей. Стены гладкие, без единого шва.
- Как мы попадём внутрь? - удивляюсь я.
Сергей подмигивает и проходит прямо сквозь стену. Я стою в изумлении, а затем решаю последовать за ним. Прохожу сквозь стену и оказываюсь внутри.
Внутри всё выглядит привычно: наша старая квартира, в которой мы жили в детстве. Но что-то не так. Из крана на кухне капает вода прямо на пол, образуя лужу. Вода стекает в неизвестность, пол словно поглощает её.
- Это нормально? - спрашиваю я.
- Конечно, - отвечает Сергей. - Здесь всё возможно.
Я подхожу к крану, пытаюсь его закрыть, но он не реагирует. Вода продолжает течь.
- Соседи снизу не будут против? - шучу я.
Разговор с братом
Мы садимся за стол. На нём стоит чашка горячего чая и тарелка с печеньем. Я беру чашку, отпиваю глоток. Вкус знакомый, как из детства.
- Почему я здесь? - спрашиваю я.
- Потому что ты ищешь ответы, - отвечает Сергей. - Но ответы внутри тебя.
- Это сон?
- А что есть сон, а что реальность? - он улыбается. - Всё зависит от твоего восприятия.
Я смотрю на свои руки, они начинают расплываться, словно растворяясь в воздухе.
- Я теряю себя, - шепчу я.
- Не бойся, - говорит он. - Просто отпусти.
Возвращение к реальности
Я резко открываю глаза и вижу перед собой женщину-полицейского. Она всё ещё сидит рядом, но теперь её лицо выражает беспокойство.
- Вы в порядке? - спрашивает она.
Я моргаю, пытаясь сфокусироваться.
- Да... кажется, - отвечаю я. - Что произошло?
- Вы отключились на несколько минут, - объясняет она. - Я подумала, что вам стало плохо.
Я оглядываюсь вокруг. Аудитория вернулась в нормальное состояние. Студенты сидят на своих местах, преподаватель стоит у доски и пишет определения. Никаких кроватей, никаких хаотичных сцен.
- Это был сон? - спрашиваю я вслух.
- Возможно, - отвечает она загадочно. - А может быть, и нет.
После экзамена
Экзамен заканчивается, студенты выходят из аудитории. Я собираю свои вещи и направляюсь к выходу. На пороге меня встречает мой брат.
- Сергей! - удивляюсь я. - Что ты здесь делаешь?
- Решил тебя подождать, - улыбается он. - Как экзамен?
- Сложно сказать, - отвечаю я. - Было странно.
- Пойдём, прогуляемся, - предлагает он.
Мы идём по улице, солнце светит ярко, но кажется, что свет слишком ослепителен. Люди вокруг нас движутся в замедленном темпе, их лица размыты.
- Ты это видишь? - спрашиваю я.
- Что именно? - Сергей смотрит на меня с лёгкой улыбкой.
- Всё это... словно сон.
Он останавливается и кладёт руку мне на плечо.
- Возможно, ты всё ещё спишь, - говорит он. - А может быть, ты наконец проснулся.
Сомнения и реальность
Я пытаюсь понять, что происходит. Может быть, я сошёл с ума? Или это всё продолжение гипноза? Я щипаю себя за руку - боль реальна.
- Что ты пытаешься доказать? - спрашивает Сергей.
- Хочу понять, что реально, а что нет, - отвечаю я.
- Реальность - это то, что ты чувствуешь, - говорит он. - Не важно, где ты находишься.
Мы продолжаем идти, и окружающий мир начинает меняться. Дома растут вверх, достигая облаков, деревья превращаются в гигантские цветы, небо становится фиолетовым.
- Это слишком, - говорю я, останавливаясь. - Я не могу больше.
Сергей поворачивается ко мне.
- Тогда пора вернуться, - говорит он.
Размышления
Я сажусь на балконе, смотрю на просыпающийся город. Люди спешат на работу, машины проезжают мимо. Всё кажется обычным, но внутри меня что-то изменилось.
Я думаю о том, что реальность - это тонкая грань между восприятием и сознанием. Что, если всё, что мы считаем реальным, лишь отражение наших мыслей?
Вспоминаю женщину-полицейского, её глаза, её голос. Было ли это всё плодом моего воображения? Или она действительно пыталась мне что-то сказать?
Встреча с братом
Позже днём я встречаюсь с Сергеем в нашем любимом кафе. Мы садимся за столик у окна.
- Расскажи мне про свой сон, - просит он.
Я начинаю рассказывать всё, что помню: экзамен по культурологии, «Улисс», хаос в аудитории, женщина-полицейский, гипноз, наше странное путешествие.
Он слушает внимательно, не перебивая.
- Интересно, - говорит он, когда я заканчиваю. - Что ты думаешь об этом?
- Не знаю, - признаюсь я. - Может быть, это просто игра подсознания.
- А может быть, ты пытаешься себе что-то сказать, - замечает он.
- Что именно?
- Что пора изменить что-то в своей жизни. Пересмотреть свои взгляды, выйти за рамки привычного.
Я задумываюсь над его словами.
- Возможно, ты прав, - соглашаюсь я.
Новые горизонты
В последующие дни я начинаю замечать мелочи, которые раньше ускользали от моего внимания. Красоту заката, улыбки прохожих, звуки города. Я чувствую, что просыпаюсь заново.
Я записываюсь на курсы по философии, начинаю читать книги, которые откладывал на потом. «Улисс» Джеймса Джойса становится моим новым вызовом.
Заключение
Однажды вечером, сидя на балконе с чашкой чая, я снова вспоминаю тот странный сон. Теперь он кажется мне не таким уж и абсурдным. Возможно, это было послание самому себе, призыв к пробуждению.
Я улыбаюсь и смотрю на звёзды. Жизнь полна загадок и тайн, и, может быть, самое время начать их разгадывать.
P.S.
Говорят, что экзамен по культурологии - это не просто проверка знаний. Это проверка способности сохранять здравый рассудок в обстоятельствах, которые годятся разве что для сюжета постмодернистского романа.
А может, и сам Джойс где-то наблюдает и тихо посмеивается.
И, возможно, пишет об этом ещё одну главу.