Как вы, вероятно, знаете, муниципальным депутатам полагается бесплатный проездной на общественный транспорт. Каждый месяц депутатам проездные развозит водитель на машине. Эта машина с водителем ежегодно арендуется за счет местного бюджета.
В 2014 году депутаты проголосовали за передачу полномочий по досугу и спорту, опеке и попечительству в управу. Полномочия передали, штат муниципалитета сократили с 25 до 4 человек (все перешли в управу), а муниципалитет переименовали в аппарат Совета депутатов. Теперь основная функция этого аппарата осталась обслуживать совет депутатов: ежемесячно готовить повестку заседаний и проекты решений, рассылать их депутатам и пр. Одна бумажная работа. 4 человека, включая 1 бухгалтера.
Муниципалитет сократили, но автомобиль для аппарата
все равно арендовали. Решение приняла руководитель аппарата Бодрова Е.Б. Деньги на функционирование аппарата предусмотрены бюджетом, который согласовали мы, депутаты.
Стоит автомобиль с водителем 400 тыс. рублей на полгода (800 на год). Машина используется 11,5 часов в день (ого!). Оплачивается за счет местного бюджета. Местный бюджет на 100% формируется из подоходного налога жителей района.
Что за автомобиль:
Зачем развозить проездные депутатам на машине мощностью не менее 180 л.с. за 800 тыс. рублей в год, я не понимаю. Никак не думал, что аппарат после сокращения закажет себе авто на следующий год. Все-таки заказали.
Отписал депутатам на эл. почту.
Вот что мне ответила глава округа депутат Браматкина А.А.:
В ответ на Ваше письмо могу сказать, что напрасно Вы пишите об отсутствии полномочий у нашего аппарата. Достаточно посмотреть Устав, и Вы прочитаете в нем о полномочиях. Авто им необходимо. В бюджете выделены деньги на это. Эта процедура по закупкам из года в год. Мне кажется, Вы поторопились с таким резким высказыванием в адрес тех, кто обеспечивает нашу с Вами работу депутатов необходимыми документами, проездными билетами, направляет наши решения в организации и т.д. С уважением, Алла Анатольевна.
Когда был муниципалитет с полномочиями и штатом 25 чел, я допускаю, что авто был нужен. Но зачем он сейчас, кроме как проездные депутатам развозить? Если нужно документы по организациям развозить, то для этого не водитель с машиной нужен, а 1 курьер.
А теперь давайте посмотрим, как обстоят дела в других районах - заказывают ли там аппараты себе авто?
Глянем сайт госзакупки (начальные цены):
Царицыно - 950 тыс. руб./год
Западное Дегунино - 850 тыс. руб./год
Ясенево - 800 тыс. руб./год
Кунцево - 1360 тыс. руб./год
Можайский - 660 тыс на полгода
Орехово-Борисово Северное - 1100 тыс. руб./год
Северное Медведково - 850 тыс. руб./год
Южнопортовый - 960 тыс. руб./год
Восточный - 749 тыс. руб./год
Котловка - 940 тыс. руб./год
Текстильщики - 700 тыс. руб./год
Печатники - 1357 тыс. руб./год
Якиманка - 1575 тыс.руб.
Самая дешевая закупка: Бирюлево Восточное 500 тыс. руб. за 10 месяцев 2015 года
Как видим, аппараты советов депутатов, которые состоят из 4-5 сотрудников и которые остались без полномочий, продолжают заказывать себе автомобили, как и в прошлые годы. Ведь нужно же развозить депутатам проездные! (Не может же быть такого, что руководители аппаратов заказывают себе авто, чтобы на работу и с работы ездить на служебных авто за счет бюджета).
P.S. Еще на автомобильную тему: ФАС по моей жалобе отменил закупку
двух Ауди А8 за 11,5 млн. рублей Департаментом науки. (Департамент прокололся на неправильно составленной документации, а цена покупки ФАСу до лампочки). Теперь можно посоветовать Бочарову арендовать автомобиль за 800 тыс. рублей в год.