Это вторая часть исследования того, как власти Москвы проводят реконструкцию вылетных магистралей города. Первую часть читайте
здесь.
В первой части я писал, что ради сокращения сроков реконструкции Собянин и Ко отказались делать проекты планировки линейных объектов и проводить по ним публичные слушания.
В этой части я вам наглядно покажу, что строительство всех вылетных магистралей ведется незаконно. Потому что все разрешения на строительство магистралей выданы с нарушением Градостроительного кодекса РФ.
Откройте статью 48 Градостроительного кодекса РФ, пункт 11, подпункт 2. Там написано, что при выдаче разрешения на строительство уполномоченный орган (в нашем случае это Мосгосстройнадзор) в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проводит проверку соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
(А ведь это правильно - а вдруг застройщик вздумает построить дорогу, как ему вздумается, например, вплотную к жилым домам?)
Так каким образом Мосгосстройнадзор смог выдать разрешение на строительство магистрали, если проекта планировки и проекта межевания магистрали нет и в помине?? Что и с чем он сверял?
Конечно, я сделал запрос в Правительство Москвы: почему было незаконно выдано разрешение на строительство Щелковского шоссе, когда проект планировки еще не сделан?
Пришел ответ. От кого бы вы думали? Отвечает зам. руководителя Департамента строительства Аксенов:
Другими словами: Да, разрешение выдано без проекта планировки, но это же важный и срочный для города проект, а потому все правомерно! Такие вот понятия. Смешно, конечно, что оценку незаконным действиям заместителя председателя Мосгосстройнадзора дает зам. руководителя Департамента строительства, который и строит ;)
А теперь давайте посмотрим, как выданы разрешения на строительство на остальных магистралях. Там все аналогично - разрешения на строительство выданы при отсутствии проектов планировки и проектов межевания. Сравните в таблице красные даты. Вы увидите, что разрешение на строительство выдавалось раньше, чем начинали делать проект планировки, а значит, разрешение выдано с грубым нарушением ст.48 Градостроительного кодекса.
Вот восемь вылетных магистралей, по которым разрешения на строительство выданы незаконно: Щелковское, Ярославское, Можайское (Кутузовский), Энтузиастов, Балаклвский (Рублевское), Варшавское, Каширское, Ленинградское.
По остальным магисталям, судя по всему, разрешения еще не выдавались.
Не может Собянин строить без нарушений федеральных законов. Один раз "срезал" на проектах планировки - и нарушения пошли валом как снежный ком. Казалось бы - какая ерунда эти проекты планировки и проекты межевания. Ан-нет, они для того и делаются, чтобы соблюдать интересы всех владельцев участков земли. Жители тоже владельцы придомовых территорий, граничащих с магистралями, и их интересы и права грубо нарушаются.
На мой взгляд, все нарушения нужно обязательно оспаривать в судах. И хотя у Собяниа в суде не выиграть, это дело принципа. Как-то же граждане должны давать отпор беззаконию, а то так и будут нас всю жизнь власти иметь, зная, что людей можно прогнуть как угодно, а они безропотно сдаются со словами "все бесполезно" или мы "мелкие твари, мы им безразличны".
Давайте устроим серию судов по всем магистралям. Не победим, так хотя бы оплюем))))))))
Ссылки на реестр выданных разрешений на строительство:
http://stroinadzor.mos.ru/downloads/30.12.11.pdf http://stroinadzor.mos.ru/downloads/29.12.12.pdf Положительные заключения Мосгосэкспертизы по вылетным магистралям можно скачать здесь:
http://depforum.ru/viewtopic.php?f=5&t=23