Крупнейшие аэропорты (авиационные узлы) СССР

Apr 02, 2018 12:20

Этимъ полукресломъ постомъ Мастеръ Гамбсъ начинаетъ новую партiю статистики. На этот раз - авиационной. Сразу отмечу, что пассажиропотоки и география аэропортов - это единственное, что меня волнует в этой теме, хоть и живу в непосредственной близости к авиационной столице России.

Всего подготовил материала на три поста, еще для одного жду обновления данных на 2017 год, так что с ним дело может затянуться. Но пока первая часть.

harding1989 в комментариях у periskopподелился ссылками на массивы исторических данных по пассажиропотокам аэропортов СССР и России, за что ему гран мерси. Итак, ниже таблица пассажиропотоков аэропортов СССР в брежневскую эпоху, по круглым годам. Привел данные в компактную и удобоваримую форму - помимо собственно данных о количестве пассажиров, прошедших через авиационные узлы (да-да, Шереметьево-Домодедово-Внуково тут не разделены, но хоть что-то), еще указана доля транзитного трафика в % от общего.

Топ-20 для каждого года в этой таблице наверняка есть, а вот по поводу топ-30 не уверен, в частности, отсутствуют данные по Владивостоку и Уфе, которые с довольно высокой вероятностью в тридцатке.

Пассажиропоток (тыс. чел.) и доля транзита (в %) по 36 авиационным узлам СССР в 1965-1980 гг.

Город
(авиаузел)
1965 г.
1970 г.
1975 г.
1980 г.

Поток
%
Поток
%
Поток
%
Поток
%

Москва
4218
36
7957
32
11690
30
14199
34

Ленинград
1132
11
2215
10
2875
10
3314
10

Ташкент
1070
32
1748
25
2731
23
3235
23

Киев
985
20
1952
20
2668
15
2746
12

Новосибирск
698
39
1311
41
2024
36
2099
32

Свердловск
666
30
1208
31
1747
23
2085
18

Красноярск
607
17
1119
21
1701
19
2023
22

Минводы
605
15
1191
13
1855
10
2002
8

Хабаровск
571
45
1025
43
1718
50
1961
50

Сочи
820
3
1212
3
1649
2
1920
2

Симферополь
781
4
1200
4
1672
3
1880
2

Алма-Ата
485
18
854
14
1311
10
1594
11

Куйбышев
474
25
712
21
1035
14
1409
13

Иркутск
658
34
1135
24
1265
24
1403
25

Краснодар
578
21
1078
18
1334
16
1377
11

Тбилиси
405
8
814
7
1049
7
1377
6

Ростов н/Д
558
18
972
13
1332
9
1245
5

Одесса
502
11
793
7
1282
5
1239
4

Баку
358
12
653
12
946
11
1230
10

Тюмень
175
10
566
20
826
15
1154
22

Минск
339
16
730
15
1099
12
1109
11

Ереван
261
0
591
1
791
0
1093
1

Душанбе
384
3
602
5
783
5
925
2

Казань
472
10
779
9
1023
8
913
9

Фрунзе
311
7
551
8
810
8
896
10

Рига
385
6
658
6
854
5
860
3

Харьков
341
11
589
9
787
6
841
4

Ашхабад
241
20
473
21
666
18
825
22

Горький
201
4
455
3
671
2
815
2

Архангельск
343
8
499
11
650
9
806
10

Кишинев
299
5
513
9
629
5
738
1

Сыктывкар
229
35
397
34
521
33
596
34

Якутск
195
35
321
31
473
28
511
33

Вильнюс
177
11
416
10
507
7
488
7

Таллин
140
3
238
3
341
2
387
4

Магадан
167
39
236
28
341
28
377
32

В целом состав городов разбивается на 4 вполне логичные составляющие (списки перекрываются): центры союзных республик; крупнейшие города по населению; центры курортной зоны; крупнейшие города Крайнего Севера. Для последних, как и вообще для азиатской части СССР с огромными расстояниями, характерен высокий процент транзитников: типичный перелет - из какого-нибудь мелкого поселка или городка в местный "хаб" (Хабаровск, например) и затем пересадка на прямой в Москву.

Подвижки из года в год, в общем-то, незначительные, исключение - рванувшая ввысь (6,6 раз за 15 лет) Тюмень, нефтяная столица деревень СССР и позднее России.

Делитесь наблюдениями, скоро будут другие посты на тему отечественной пассажирской авиации.

СССР, динамика, Россия, транспорт, статистика, авиация

Previous post Next post
Up