Из всех так называемых твердых стихотворных форм предпочитаю "порошки". Большая коллекция есть, например, тут. В то же время "пирожки" - прародителя жанра, с теми же принципами (без заглавных букв и пунктуации, намеренной фонетизацией орфографии, стереотипными именами и т.д.), но без урезания последней строки до двух слогов - воспринимаю как топорно-примитивные и не люблю совсем.
Связано это, насколько понял сам себя, с соотношением длины сетапа и панчлайна (это типа завязки и кульминации, только для малых форм, не обязательно стихов и не обязательно юмористических). В малых формах (3-5 строк), как правило, панчлайновой является последняя строка; в более крупной онегинской строфе (14 строк) - две последних, что видно даже из схемы рифмовки. Соотношение длин:
Панч в порошках совсем не содержит "воды", просто негде, в отличие от прочих форм, где ключевой посыл можно успеть понять, еще не дочитав последние слоги четвертой строки. В том числе из-за того, что вся эта вода компонуется в третью строку путем нестандартного синтаксиса и разрыва слов (отсылаясь к традициям лингвистических экспериментов в духе УЛИПО); при этом довольно часто в ней образуется некий "ложный панчлайн" - предвестник шутки с двойным дном (финальные два слога довершают картину).
Кстати, об экспериментах - считаю, что расово верные палиндромы должны быть фонетическими, а не побуквенными (желательно с точностью до ударений). А совершенные - которые и так, и так (про Азора, например, получается совершенный).